Международная морская организация отложила введение глобального сбора за выбросы CO2 с судов

Международная морская организация отложила введение глобального сбора за выбросы CO2 с судов
Фото: istockphoto.com

Международная морская организация (IMO) не будет в ближайшее время вводить глобальный сбор за выбросы углекислого газа с морских судов. Об этом сообщило Министерство транспорта РФ.

Там рассказали, что переговоры в лондонской штаб-квартире IMO досрочно завершились в пятницу после четырех дней интенсивных обсуждений. Страны-участницы не смогли договориться о принятии поправок, которые предполагали создание специального фонда для сбора платежей с судоходных компаний в рамках Международной конвенции о защите морской среды от загрязнения с судов (МАРПОЛ).

Напомним, что согласно предложенной инициативе, каждое судно должно было платить взносы в зависимости от объема годовых выбросов CO2. Собранные средства планировалось направлять на развитие экологичных технологий в судоходстве и поддержку развивающихся стран.

В Минтрансе России пояснили, что многие страны, включая РФ, считают такой подход неэффективным, так как это привело бы к простому перераспределению денег из судоходства в другие отрасли мировой экономики.

"В случае принятия, поправки привели бы к удорожанию морской транспортировки грузов, обеспечивающей 90% мировой торговли, и, как следствие, к удорожанию товаров для конечных потребителей", – отметили в министерстве.

По данным Минтранса, голосование показало раскол среди стран-участниц примерно поровну. Отраслевое издание Ship&Bunker писало, что 57 делегаций поддержали отсрочку, 49 были против, 21 страна воздержалась. Инициатором переноса решения выступил Сингапур.

Ранее против предложения IMO резко выступили США, назвав его первым глобальным налогом ООН на углерод. Американская сторона предупредила о возможных санкциях в отношении стран, которые поддержат эту инициативу.

Обсуждение рыночных мер по сокращению выбросов в судоходстве будет возобновлено не ранее чем через год. IMO продолжает работать над достижением цели по нулевым выбросам парниковых газов к 2050 году, но теперь ищет более сбалансированные подходы, не приводящие к резкому росту цен для мировой экономики.