Совладельцы топливной группы "Евротранс" рассказали об IPO и "зеленой" стратегии компании

Совладельцы топливной группы "Евротранс" рассказали об IPO и "зеленой" стратегии компании
Фото: Максим Стулов / Ведомости

Топливная группа компаний "Евротранс", владеющая сетью автозаправок в Москве и Московской области (бренд "Трасса") в 2023 году намерена провести первичное размещение акций. "Евротранс" — один из крупнейших независимых топливных операторов в России, по оценкам самой компании, занимает второе место среди независимых операторов АЗС в Московском регионе, на ее сеть приходится 3,2% рынка. По итогам 2022 года "Евротранс" ожидает выручку в размере 52 млрд рублей, а к 2025 г. намерен увеличить этот показатель более чем в 1,5 раза.

Совладельцы "Евротранса" Сергей Алексеенков и Николай Дорошенко в интервью "Ведомостям" рассказали о планах компании по IPO и о стратегии развития.

"Частью нашей долгосрочной стратегии роста являются планы по проведению дебютного выпуска биржевых облигаций. Мы намерены привлечь капитал под финансирование дальнейшего расширения бизнеса АО "ЕвроТранс", — рассказывает Алексеенков. — Также для нас важно то, что проведение выпуска и обретение нового статуса позволит нам укрепить нашу репутацию в отрасли и в перспективе расширит для нас возможности финансирования. Мы планируем выходить на IPO. У нас есть целый ряд проектов, в которых мы видим возможность дополнительного инвестиционного участия".

Размещение планируется провести на Московской бирже, однако о стоимости компании, по словам Алексеенкова, говорить пока рано — ее определит рынок. При этом "Евротранс" рассчитывает на справедливую оценку – с учетом лидирующей позиции компании в розничной торговле топливом столичного региона, палитры бизнес-сегментов, производственной базы и перспектив развития "зеленого" направления.

Сергей Алексеенков отмечает, что в перспективе 5–7 лет "Евротранс" планирует сфокусироваться на максимизации экономического эффекта, повышении эффективности и активном развитии инновационной электрозарядной инфраструктуры. Николай Дорошенко также называет в числе стратегических приоритетов расширение цифровизации и клиентоориентированности.

По словам совладельцев "Евротранса", на сегодняшний день основным отраслевым трендом является инфраструктура для "зеленого" транспорта. Сейчас в автоиндустрии идет масштабная трансформация — переход от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания к электротранспорту. "Евротранс" проактивно развивает это направление и, ориентируясь на предоставление максимально возможного удобства для клиентов, избрал именно быстрозарядный сегмент.

В частности, на всех заправках "Трасса" планируется установить электрозарядные станции. Николай Дорошенко отмечает, что уже сейчас у "Евротранса" работают семь ультрабыстрых электрозаправок. Их мощность (150 кВт) позволяет заряжать автомобиль всего за 20-30 минут вместо обычных в таких случаях 7-8 часов. Кроме того, "Евротранс" намерен развивать и собственную ветрогенерацию, производя примерно 10 кВт/ч.

Сегмент электро-АЗС не просто очень прибылен сам по себе, он почти вдвое прибыльнее бензинового. Помимо того, что сама продажа электроэнергии эффективнее, клиент время зарядки проводит на объекте, что позволяет предложить ему дополнительные услуги.

"Мы смотрим на перспективы российского рынка с оптимизмом, — говорит Сергей Алексеенков. — Наиболее передовые и инновационные компании, лидеры в своих сегментах, к числу которых мы себя относим, пользуются возможностями для укрепления позиции на рынке и дальнейшего роста".