Росатом и "Новатэк" в начале 2024 г запустят круглогодичную навигацию на восток по Севморпути

Росатом и "Новатэк" в начале 2024 г запустят круглогодичную навигацию на восток по Севморпути
Фото: РИА Новости

"Росатом" совместно с "Новатэком" в начале 2024 года года запустит круглогодичную навигацию на восточном направлении Северного морского пути (СМП). Такие планы озвучил глава "Росатома" Алексей Лихачев на совещании с президентом РФ Владимиром Путиным.

"Это действительно историческое решение, важное для развития всей Арктики, и особенное значение имеющее для экономики нашей страны", — сказал Лихачев.

"Новатэк" планирует в этом году ввести в строй морские перегрузочные комплексы в Мурманской области и на полуострове Камчатке, что позволит увеличить оборачиваемость газовозов с высоким арктическим классом и обеспечить ритмичность отгрузок СПГ.

СПГ на текущий момент играет ключевую роль в обеспечении грузопотока по Севморпути. Как планируется, в 2024 году перевозки 35,5 млн т по СМП будут обеспечены за счет СПГ, 6,7 млн т – нефти, 3,5 млн т – угля, 1,7 млн т – металлов.

Лихачев отметил, что "Росатом" прорабатывает с нефтяными компаниями вопрос перенаправления российской нефти из портов Балтики для перевозки по Северному морскому пути (СМП) на восток.

В 2023 году грузопоток по СМП в 2023 году должен составить 36 млн тонн, отметил Лихачев. В 2022 году этот показатель составил 34 млн тонн, на 2 млн тонн выше плана.

"В этом году план еще выше — 36 млн тонн. Мы работаем с Минвостокразвития, с грузоотправителями по выполнению этой амбициозной цифры. Эмбарго, введенное европейскими странами на поставки российской нефти и нефтепродуктов, стало не только вызовом, но открыло новое окно возможностей для появления дополнительной грузовой базы на СМП. Сейчас мы совместно с российскими компаниями прорабатываем вопрос перенаправления российской нефти из портов Балтики на СМП, как на самый безопасный привлекательный маршрут", – сказал глава "Росатома".

Лихачев отметил, что к Севморпути проявляют интерес не только российские компании, но и страны БРИКС, Ближнего Востока, прорабатывается участие партнеров из дружественных стран не только в транзите по СМП, но и развитии инфраструктуры.