Продажи SAF в этом году могут удвоиться, но оно остается нишевым и дорогим

Продажи SAF в этом году могут удвоиться, но оно остается нишевым и дорогим
Фото: istockphoto.com

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) оказалась недовольна темпами производства и внедрения экологичного топлива для самолетов. Речь идет о SAF (sustainable aviation fuel) — авиационном топливе с низким углеродным следом, произведенном на основе растительного сырья.

По данным организации, в этом году его производство может удвоиться до 2 млн тонн, но доля на рынке останется очень низкой – порядка 0,7% от всего мирового потребления авиатоплива. Генеральный директор IATA отметил, что даже такие незначительные объемы приведут в этом году к дополнительному росту трат авиакомпаний на $4,4 млрд.

Уолш при этом призвал нарастить производство SAF, а его экономическую дороговизну компенсировать за счет технологий и повышения эффективности.

Большая часть SAF сейчас поставляется в Европу, где с 1 января 2025 года вступили в силу новые требования ЕС и Великобритании по использованию этого топлива, однако IATA заметила, что из-за этого стоимость SAF для авиакомпаний в регионе удвоилась.

"Вместо того, чтобы способствовать использованию SAF, европейские требования сделали SAF в пять раз дороже обычного реактивного топлива", – подчеркнули в ассоциации.

Чтобы исправить ситуацию, IATA предложило субсидировать отрасль производства SAF за счет $1 трлн якобы "субсидий", которые правительства во всем мире, по утверждению ассоциации, выделяют на добычу ископаемого топлива.

Напомним, что ряд авиакомпаний в 2021 году согласился попробовать достичь нулевых выбросов в 2050 году, в основном за счет постепенного перехода на SAF. Заметим, что в настоящий момент SAF не может полностью заменить авиакеросин, так как его используют в смеси с традиционным авиатопливом (в соотношении до 50%). Ранее ИнфоТЭК писал, как нефтяные мейджоры развивают свои планы на SAF.

"Повышение стоимости энергетического перехода, которая уже оценивается в ошеломляющие $4,7 трлн, не должно быть целью или результатом политики декарбонизации. Европе необходимо осознать, что ее подход не работает, и найти другой путь", — посоветовал Уолш.