Новак: Россия на следующей неделе объявит о сокращении поставок нефти

Новак: Россия на следующей неделе объявит о сокращении поставок нефти
Фото: GLOBAL LOOK PRESS

Вице-премьер России Александр Новак во время совещания с президентом России Владимиром Путиным заявил, что страна договорилась с партнерами ОПЕК о новых параметрах сокращения поставок нефти на мировой рынок. Россия объявит свои планы по сокращению экспорта на следующей неделе.

"Да, договорились. Но основные параметры мы озвучим на следующей неделе публично", – сказал он.

Вчера вице-премьер говорил, что Россия может продлить свое добровольное ограничение экспорта нефти еще на месяц – до конца октября 2023 года. Однако с уверенностью говорить о таком решении пока еще рано, уточнял он.

Эксперт ИнфоТЭК, заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов @OilGasGame отметил, что, скорее всего, Россия объявит о продлении добровольного решения о сокращении поставок на октябрь. Пока оно действует только на сентябрь в объеме 300 тыс. баррелей в сутки к среднему значению мая-июня.

Фролов предположил, что объем этого сокращения может немного снизиться для октября, например, с 300 до 200 тыс. баррелей в сутки. "Спрос со стороны Китая растет. С ним велись консультации. Это может способствовать увеличению экспорта. Или точнее "снижению сокращения экспорта" до 200 тыс. б/с", – объяснил эксперт.

По его словам, заявленные ранее объемы сокращения на сентябрь, вероятно, останутся в силе.

Западные СМИ ранее неоднократно сообщали, что продлить добровольное сокращение добычи нефти на октябрь может и Саудовская Аравия. Однако официально эта информация не подтверждена.

Напомним, что Россия с марта приняла на себя обязательства добровольно и в дополнение к квоте ОПЕК+ сократить добычу нефти на 500 тыс. б/с от средних февральских значений, это решение было продлено до конца 2024 года.

В августе страна обязалась дополнительно сократить добычу еще на 500 тыс. б/с, а в сентябре на 300 тыс. б/с., но уже поставки. Новак при этом говорил, что компании будут сами решать, что именно сокращать: добычу или экспорт.