МЭА: Китай продолжает тянуть на себе рынок электромобилей

МЭА: Китай продолжает тянуть на себе рынок электромобилей
Фото: Wuling

Несмотря на "зеленые" настроения США и стран Европы, рынок электромобилей наиболее динамично развивается не в западных странах, а в Китае. Из ежегодного глобального отчета Международного энергетического агентства (представляет интересы промышленно развитых стран, ОЭСР) следует, что каждый третий автомобиль на дорогах Китая уже к 2030 году будет электрическим, а в США и Европейском Союзе – лишь каждый пятый.

Ожидается, что в 2024 году будет продано 17 млн электромобилей (по прогнозу МЭА), из них 10 млн придется на рынок Китая (около 45% всех продаж автомобилей в стране).

США и ЕС не могут похвастаться такими объемами. В штатах только каждый девятый проданный автомобиль будет электрическим, а в Европе – четвертый. Заметим, что в ЕС сейчас в принципе перспективы продаж легковых автомобилей довольно слабые, более того, некоторые страны уже начали постепенно отказываться от субсидирования электротранспорта, что замедляет его внедрение.

При этом продажи электромобилей в мире растут. В первом квартале этого года они увеличились примерно на 25% по сравнению с тем же периодом 2023 года, отмечает МЭА.

Количество электрокаров, проданных во всем мире за первые три месяца этого года, примерно эквивалентно количеству проданных за весь 2020 год.

Спрос по-прежнему в основном концентрируется в Китае, Европе и США, однако теперь он ускорился на некоторых развивающихся рынках, таких как Вьетнам и Таиланд, где на электромобили приходилось доля в 15% и 10% от всех проданных автомобилей.

МЭА прогнозирует, что в текущих политических условиях каждый второй автомобиль, продаваемый в мире, к 2035 году будет электрическим, что меньше декларируемых Западом целей о росте их доли до 2/3.

В агентстве отмечают, что в Китае более 60% электромобилей, проданных в 2023 году, стоили дешевле, чем их традиционные аналоги.

Однако в Европе и США закупочные цены на автомобили с двигателями внутреннего сгорания в среднем по-прежнему ниже, чем на электромобили. Тем не менее усиление рыночной конкуренции и совершенствование аккумуляторных технологий, как ожидает МЭА, приведут к снижению цен в ближайшие годы.