Эксперты: предложение графита может стать существенным фактором развития электротранспорта
Число электромобилей будет неуклонно расти, несмотря на рост их стоимости. "Если в прошлом году было продано 11 млн электромобилей, то в этом – уже 14 млн, из которых треть придется на Китай", – отметил независимый эксперт индустрии "Автомобили и транспорт" Сергей Бургазлиев на конференции "Графит 2023". По его словам, мировой рынок электромобилей сейчас в основном сосредоточен в Китае, США и Европе. Причем, если средняя цена электромобиля в Европе составляет 55-58 тыс. евро, то в Китае – уже 30-35 тысяч евро.
Генеральный директор Green Drive Сергей Яковлев также считает, что глобальное потребление литий-ионных аккумуляторов будет неуклонно расти и увеличится в 8 раз к 2027 году по сравнению с прошлым годом. Более того, к 2030 году в мире количество гигафабрик по их производству достигнет 400.
По его словам, особую роль в становлении электромобилей будет играть графит. "Если брать все материалы и металлы которые есть в электромобилях и в литий-ионных аккумуляторах, то по весу графит является самым большим и крупным элементом. Например, в аккумуляторе лития, про который все говорят, по массе в семь раз меньше, чем графита ", – добавил Яковлев.
Эксперт со ссылкой на прогнозы McKinsey заметил, что до 2050 года графит из всех материалов будет занимать доминирующее положение по востребованности, в том числе в сравнении с литием, марганцем. "Поэтому фактически речь идет о том, что для достижения мировых требований по снижению темпов глобального потепления, для энергоперехода, потребуется в 6-7 раз больше графитового анода к 2030 году по сравнению с 2022 годом", – заметил он.
Генеральный директор МПГ Евгений Мизитов расширил область дискуссии и показал на примере Китая, что графит может быть востребован не только для производства электромобилей, но и на рынке хранения энергии (в том числе для энергии солнца и ветра).
"По нашим прогнозам, к 2040 году его объем (для графита) будет в 10 раз больше, чем рынок электромобилей. Мы готовимся к совершенно другому рывку, а задачи (у Китая) по электромобилям уже более-менее решены. По электромобилям мы выходим на полку в 2040 году, а по хранилищам возможен рост и после", – подытожил он.