Эксперт Смит: конфликт Израиля и ХАМАС пока не угрожает реальной добыче нефти

Эксперт Смит: конфликт Израиля и ХАМАС пока не угрожает реальной добыче нефти
Фото: Apache Corporation.

Вооруженный конфликт между боевиками палестинского движения ХАМАС и Израилем в текущем виде не угрожает реальной добыче нефти и стабильности на мировом рынке, при условии, что нефтедобывающие государства не будут вмешиваться больше, чем они уже вовлечены. Такое мнение ИнфоТЭК высказал старший аналитик "БКС Мир Инвестиций" Рональд Смит.

Цена нефти марки Brent в ходе торгов утром в понедельник поднялась на 2,1%, до $86,3 за баррель. Однако она по-прежнему находится ниже уровней конца сентября, когда она поднималась выше $97 за баррель.

"Мы считаем, что рост цен на нефть, оправданный текущим кризисом, уже произошел, при условии, что нефтедобывающие государства не будут вмешиваться больше, чем они уже вовлечены. Да, риск несколько выше, но конфликт в том виде, в каком он существует сегодня, реальной добыче нефти не угрожает", — отметил Смит.

Газета Wall Street Journal сообщила, что Иран уже вовлечен в этот процесс и участвовал в плане оказания помощи ХАМАС и, в конечном счете, разрешил удар в Бейруте. По мнению аналитика, сейчас вопрос заключается в том, попытается ли в дальнейшем Иран повлиять на рынки путем добровольного сокращения добычи нефти (что кажется сомнительным) или же применение западных санкций против страны будет ужесточено.

"Последнее возможно, но, учитывая, что результатом таких мер будет повышение цен на нефть, что является политически чувствительной темой в Вашингтоне, это также кажется сомнительным. В прошлом году Иран экспортировал около 1,9 млн б/с, и изъятие такого количества нефти в короткие сроки, очевидно, оказало бы большое влияние на цены на нефть", — добавил Смит.

В случае реализации негативного сценария с поставками нефти из Ирана на мировой рынок прийти на выручку могут Россия и Саудовская Аравия.

"У Саудовской Аравии и России есть достаточно свободных мощностей, и мы ожидаем, что ОПЕК+ вмешается, чтобы восполнить пробел и ограничить любое повышение цен не более, скажем, до уровня $110 за баррель, если иранский экспорт существенно снизится", — заключил он.