Bloomberg предложил отменить потолок цен на российскую нефть

Bloomberg предложил отменить потолок цен на российскую нефть
Фото: М.Стулов

Нефтяной стратег Bloomberg First Word Джулиан Ли считает, что пришло время отменить ограничение цен на российскую нефть. По его мнению, установленный Западом потолок на российскую нефть не работает и повышает вероятность экологической катастрофы.

Джулиан Ли подчеркнул, что озвученное им мнение об отмене price cap "не доставляет ему удовольствия".

"Правда в том, что потолок не работает, и, что еще хуже, нагнетая все больше российской нефти на старые танкеры, которые участвуют в рискованных операциях, таких как перевалка с судна на судно, повышается вероятность экологической катастрофы", — отметил Ли в своей колонке.

Обозреватель Bloomberg считает, что инициатива G7 "сработала на какое-то время", так как основная российская марка Urals торговалась ниже порогового значения в течение первых восьми месяцев действия ограничения.

"Но это было больше связано с более широкой динамикой рынка нефти, чем с механизмом ограничения. Поскольку мировые цены на нефть в последние месяцы выросли, выросла и стоимость российской нефти. Сейчас цена на нефть марки Юралс ближе к $100 за баррель, чем к $60, при этом большая часть нефти перевозится на судах, владельцы которых готовы игнорировать этот лимит", — написал аналитик Bloomberg.

Дисконты на Urals также постепенно сужаются по мере решения логистических проблем.

"Поскольку этот теневой флот перевозит все большую и большую долю поставок нефти из Москвы, скидка на российские грузы по сравнению с международными стандартами (основной критерий успеха ценового ограничения) сократилась. И хотя цель механизма ценового ограничения похвальна, ему не хватает зубьев", — добавил он.

По его мнению, это связано с тем, что у судовладельцев нет желания и возможности проверять, действительно ли отправляемая нефть была приобретена ниже установленного странами Запада потолка. По данным Bloomberg, 40% судов, перевозящих нефть из российских портов на Балтике и Черном море, принадлежат компаниям, базирующимся в странах, подписавших ограничение.

"Отмена ограничения не повлияет на количество российской нефти на рынке. Поскольку уже имеется достаточное количество судов для перевозки всей этой нефти, маловероятно, что это повлияет на цену. Это повлияет на качество судов, используемых для перевозки нефти, и на то, кто получает за это гонорары. Если западным грузоотправителям будет разрешено перевозить и страховать российские грузы, значительная часть торговли, вероятно, вернется на суда, которые должным образом застрахованы, находятся в хорошем состоянии и тщательно проверяются", — выразил надежду Ли.