Дефицит дизтоплива в мире может достичь 1,2 млн б/с до конца года
Признаки дефицита дизельного топлива на мировом рынке наблюдаются уже несколько месяцев, при этом цена на топливо по отношению к нефти значительно превышает сезонные нормы в северо-западной Европе, США и Азии.
Эксперты Wood Mackenzie предупреждают, что ситуация вскоре может усугубиться из-за нехватки сырья для производства топлива.
Договоренности о сокращении добычи странами ОПЕК+, включая Саудовскую Аравию и Россию, ограничивают поставки средних и тяжелых сортов нефти и вынуждают нефтепереработчиков переходить на иные сорта.
Другой причиной снижения производства дизтоплива стал повышенный летом спрос на другой вид топлива — авиакеросин. В связке с надвигающимся зимним спросом нехватка дизтоплива становится всё более существенной.
Хотя ожидается, что в следующем квартале нефтеперерабатывающие заводы будут дополнительно перерабатывать 2,4 млн б/с по сравнению с предыдущим годом, этого будет недостаточно, чтобы компенсировать сокращение поставок дизтоплива из-за снижения добычи, отмечает Wood Mackenzie.
Согласно прогнозам аналитиков, нехватка дизтоплива может достичь 1,2 млн б/с в четвертом квартале.
Ситуацию усугубляет восстанавливающийся спрос на грузоперевозки в США. В зоне риска также находятся фермеры, которым для сбора урожая требуется дизтопливо, а запасы находятся на рекордно низком уровне за более чем два десятилетия. Домовладельцы, в свою очередь, рассчитывают на родственное ему топливо — мазут, чтобы пережить зиму.
Тенденции мирового рынка можно наблюдать и в России. Стоимость дизтоплива на бирже бьет рекорды: цена летнего дизельного топлива в европейской части России по итогам торгов на СПбМТСБ накануне превысила 73 тыс. рублей за тонну. Жители разных регионов страны, в особенности южных, жалуются на отсутствие дизельного топлива на заправках.