Уход из России уже обошелся западным нефтегазовым компаниям более чем в $40 млрд

Уход из России уже обошелся западным нефтегазовым компаниям более чем в $40 млрд

Иностранные нефтегазовые компании по итогам первого квартала зафиксировали рекордные убытки в размере более чем $40 млрд вследствие обесценения инвестиций в России, подсчитала консалтинговая компания Wood Mackenzie.

Большая часть этой суммы ($25,5 млрд) пришлась на британскую ВР, которая объявила о выходе из "Роснефти" и отказалась от совместных проектов с российской госкомпанией.

Французская TotalEnergies понесла убытки в размере $4,1 млрд. Как заявляет сама TE, важную роль здесь сыграли санкции ЕС, создающие риски для проекта "Арктик СПГ 2", в котором французской компании принадлежит 10%.

Британо-нидерландская Shell зафиксировала убытки от выхода из российских активов в размере $3,9 млрд, хотя ранее оценивала потери в $4-5 млрд. В частности, $1,6 млрд Shell списала по проекту "Сахалин-2", где ей принадлежит 27,5% минус 1 акция, $1,126 млрд составили потери по "Северному потоку-2", который Shell финансировала наряду с несколькими другими западными компаниями. Еще $858 млн Shell списала по российским СП и маркетинговым активам (например, по Салымскому и Гыданскому проектам).

Американская ExxonMobil выходит из проекта "Сахалин-1", в котором владеет 30%, что обойдется компании в $3,4 млрд. Кроме того, доказанные запасы EM сократятся на 150 млн б. н. э.

Австрийская OMV понесла убыток в размере 1 млрд евро по "Северному потоку-2", но к этой сумме добавились 658 млн евро – убыток, связанный с реклассификацией таких активов, как "Севернефтегазпром" (оператор Южно-Русского газового месторождения) и трейдера "Газпром ЮРГМ Девелопмент".

Германская Wintershall Dea AG списала порядка 1 млрд евро по тому же "Северному потоку-2", однако планирует продолжать работу в рамках проектов освоения Южно-Русского месторождения и разработки ачимовских залежей Уренгойского месторождения.

Норвежская Equinor отчиталась об убытке в размере $1,08 млрд. Компания работала в рамках СП на Харьягинском, Северо-Даниловском и Северо-Комсомольском месторождениях. Выход из российских проектов снизит запасы норвежской компании на 88 млн б.н.э. и сократит добычу на 21,6 тыс. б.н.э. в день.