"Транснефть" планирует сократить инвестпрограмму из-за роста налога на прибыль
"Транснефть" существенно сократит инвестпрограмму в случае окончательного одобрения инициативы Минфина по увеличению налоговой нагрузки на компанию в виде роста налога на прибыль с 25% до 40% на 6 лет — до 2030 года.
"При тщательном изучении всех производственных, экономических и геополитических факторов специалисты компании ожидают вынужденное ощутимое сокращение инвестиционной программы "Транснефть". Так как при налоге на прибыль в 40% и выплате в виде дивидендов половины от оставшихся средств в бюджете компании останется только четверть от полученной прибыли", – сообщила компания.
"Транснефть" отметила, что сокращение инвестпрограммы уже к 2026 году гарантированно приведет к дефициту денежных средств и отказу от крупных инвестиционных проектов, в том числе, по капитальному ремонту и реконструкции.
"Безусловно, это окажет негативное влияние на целый спектр смежных производственных отраслей, в первую очередь, ТЭК", – добавили в компании.
В "Транснефти" предложили обратить внимание на индексацию тарифов. Сейчас ставки по тарифам устанавливает ФАС России исходя от уровня прогнозируемого индекса потребительских цен. Однако, по данным "Транснефти", за период с 2020 по 2024 год отставание темпов роста тарифов от фактической инфляции составило 46,7%, "что также уже привело к значительным потерям в выручке монополии".
"Компания полагает справедливым установление индексации тарифов до 2030 года с учетом предложений Минфина по повышению налога на "Транснефть" и складывающейся геополитической и экономической обстановки", — говорится в сообщении.
При этом "Транснефть" готова выполнить решение своего главного акционера в условиях сложной геополитической обстановки и санкционного давления, однако компания напомнила, что оказание услуг по транспортировке нефти и нефтепродуктов имеет стратегически важное инфраструктурное значение для отрасли ТЭК, а также всей экономики страны.
Общий объем капитальных вложений до 2029 года планировался в объеме почти 2,2 трлн рублей, эти средства должны были пойти на обеспечение надежности и безопасности работы трубопроводной системы России.
"Трубопроводы, проложенные в 60-70-х годах прошлого века, когда был пик такого строительства, нуждаются в постоянном контроле и, в случае обветшания, замене. Так, на текущий момент, при условии действующей ежегодной программы обновления, доля основных фондов труб, эксплуатируемых более 50 лет, составляет 15,2%. И подлежит плановой замене", — добавили в "Транснефти".