Танкеры обходят санкции с поддельными номерами

Согласно расследованию, проведенному изданием Lloyd’s List, танкеры – "призраки" систематически используют методы фальсификации своей автоматической идентификационной системы (АИС) для сокрытия передвижений.
Суда так называемого теневого флота в основном участвуют в транспортировке нефти из стран, находящихся под международными санкциями, включая Иран и Венесуэлу. Они используют пробелы в системах мониторинга. С июня было зафиксировано по меньшей мере семь танкеров, которые изменили свои уникальные идентификационные номера морской мобильной службы (MMSI) таким образом, чтобы выглядеть как суда без гражданства.
Код MMSI, состоящий из девяти цифр, выдается реестром флага и используется как в системах радиосвязи, так и в системах АИС. Первые три цифры, известные как морской идентификационный номер (MID), указывают страну происхождения. Однако несколько танкеров используют MID 646, который не был присвоен ни одной стране, в результате чего они фигурируют как суда без гражданства.
Одно судно передавало ложные номера MMSI с июня, одновременно используя две разные системы АИС, чтобы поочередно представляться как судно без гражданства и как судно, идущее под флагом Коморских островов.
Аналогичная тактика была применена танкером Suezmax, который уже был внесен в черные списки Великобритании и ЕС. В июле, находясь в Эгейском море, он передавал данные с использованием неофициального номера MID 646, позже переключившись на MMSI, предполагающий регистрацию в Судане, хотя остается неясным, был ли этот номер выдан официально.
Такая практика создает серьезные трудности для морских властей, осуществляющих мониторинг морских перемещений. Эксперты, опрошенные Lloyd’s List, беспокоятся, что эти способы сокрытия гражданства судов подрывают эффективность западных санкций.