Специалисты готовятся к откачке мазута из танкера "Волгонефть-239"

Специалисты готовятся к откачке мазута из танкера "Волгонефть-239"
Фото: Морспасслужба

Специалисты Морспасслужбы начали операции для откачки мазута из трюма севшего на мель в Керченском проливе танкера "Волгонефть-239". Они уже приступили к нагреву этого нефтепродукта до 45°, чтобы затем откачать его в битумовозы, сообщает Минтранс.

"На танкере восстановлено поврежденное в результате аварии оборудование, которое позволит произвести разогрев мазута. Сейчас специалисты Морспасслужбы уже начали данную операцию, которая будет непрерывной, необходимо не допустить застывания в шланголинии. После того, как общий объем мазута достигнет температуры в 45°, мы сможем перейти к следующему этапу — откачке груза в битумовозы, которые будут подъезжать к танкеру по насыпи", — отметил глава Минтранса Роман Старовойт.

В министерстве напомнили, что к месту крушения уже построена специальная дорога, по которой скоро начнется вывоз мазута на полигоны в Краснодарском крае для его утилизации. Вокруг танкера сделана насыпь, чтобы не допустить выхода мазута в акваторию Черного моря даже в шторм. Откачка мазута будет продолжаться до конца января.

"Для перекачки будут использоваться два судовых насоса и электронасосный агрегат, которые будут подавать мазут в битумовозы по шлангам диаметром 10 см и длиной до 150 метров. В операции планируется задействовать до 10 битумовозов – это оптимальное количество, которое позволит избежать перебоев в подаче мазута из танкера и не создаст затруднений в движении техники по маршруту", – добавили в министерстве.

Рядом с судном также возведены боновые заграждения, все трещины в корпусе танкера надежно закрыты.

В МЧС России в свою очередь доложили, что всего на береговой линии Черного моря собрано с момента крушения двух танкеров – 167 тыс. тонн загрязненного мазутом песка и грунта. Продолжается мониторинг 910 км берега на предмет новых выбросов мазута.

"Волгонефть-239" и "Волгонефть-212" потерпели крушение 15 декабря, которые совокупно перевозили около 9,2 тыс. тонн мазута. Все это привело к экологической катастрофе в черноморском регионе. В море попало около 2,4 тыс. тонн нефтепродуктов.