Саудиты начали топливную экспансию на розничный рынок Южной Америки

Saudi Aramco впервые вышла на розничный рынок топлива и смазочных материалов Южной Америки, приобретя компанию в Чили, которая предоставит ей платформу для будущей экспансии в регионе.
Саудовский нефтяной гигант заявил, что согласился приобрести 100% Esmax Distribution у Southern Cross Group, частной инвестиционной компании, ориентированной на Латинскую Америку. Стоимость покупки не разглашается.
В активы Esmax входят розничные заправочные станции, топливораспределительные терминалы в аэропортах и завод по выпуску смазочных материалов.
Сделка отражает стратегию Aramco по выходу на рынки, где ожидается рост продаж нефтепродуктов.
"Это создает платформу для запуска бренда Aramco как в Чили, так и в Южной Америке, открывая значительный потенциал для извлечения выгоды на новых рынках для нашей продукции", — заявил президент Aramco по переработке и переработке Мохаммед аль-Кахтани.
До сих пор розничная торговля топливом Aramco ограничивалась рынком Саудовской Аравии, где в 2019 году она создала совместное предприятие с TotalEnergies для управления сетью из 270 заправочных станций.
Ранее в этом году Aramco заявила, что инвестирует миллиарды долларов в расширение своего присутствия на рынке переработки нефти в Китае. Компания уже заявляла, что приобретет 30% акций нового нефтеперерабатывающего завода мощностью 300 тыс. баррелей в сутки, который будет построен в Китае, а также 10% акций компании Rongsheng Petrochemical, владеющей 51% акций нефтеперерабатывающего завода мощностью 800 тыс. баррелей в сутки.