Ряд китайских компаний подали заявки на прохождение судов по СМП
Несколько китайских компаний подали в заявки на прохождение их судов по Северному морскому пути, в прошлом году такая заявка была только одна, сообщил генеральный директор ФГБУ "Главсевморпуть" Сергей Зыбко.
При этом он отметил, что современное судоходство должно быть предсказуемым, чтобы оператор, грузоотправитель, грузополучатель имели четкое представление, сколько по времени из общего маршрута, например, из Шанхая в Санкт-Петербург, займет прохождение по Севморпути в каждый месяц.
"Оно не может быть одинаковым круглый год, но каждый месяц мы должны иметь представление — сколько", — сказал он.
Зыбко не уточнил какие именно суда запросили возможность пройти по СМП.
Тем не менее китайским CNPC и CNOOC принадлежит по 10% доли в "Арктик СПГ-2". Так как сейчас начался сезон навигации, то по СМП могут проходить не только суда ледового класса, что позволяет начать отгрузки СПГ с проекта.
Спецпредставитель госкорпорации по вопросам развития Арктики Владимир Панов говорил, что Россия в 2024 года может перевезти по Северному морскому пути рекордные 40 млн тонн грузов, что на 10% выше уровня прошлого года. В прошлом году половину объемов обеспечили поставки сжиженного природного газа с "Ямал СПГ" "Новатэка".
Сообщалось, что еще один СПГ-завод "Новатэка" — "Арктик СПГ-2", который уже более полугода не может начать экспорт продукции из-за санкций и недостатка танкеров, в скором времени может приступить к реализации СПГ.
По данным спутников, в водах рядом с терминалом Утренний пришвартовано судно, способное перевозить СПГ.