Россия начала подготовку к переходу на экологический стандарт "Евро-6"

Россия начала подготовку к переходу на экологический стандарт "Евро-6"

Россия начала постепенно готовиться к переходу российской нефтеперерабатывающей отрасли на производство топлива экологического класса "Евро-6". Автомобильный институт НАМИ, подведомственный Минпромторгу, готовит соответствующие изменения в техрегламент Таможенного союза.

По данным источника "Ведомостей", близкого к Минпромторгу, переходный период для ввода "Евро-6" в России составит не менее трех лет из-за проблем с оборудованием.

На данным момент бензин "Евро-6" в России реализует компания "Роснефть", которая в 2018 году первой в стране начала продажу этого топлива и реализует его на своих АЗС в Москве, Московской области, Башкирии, Краснодарском крае, Тульской, Калужской и Рязанской областях, а также мелким оптом.

Заместитель председателя правления ассоциации "Надежный партнер" Дмитрий Гусев @oilfly усомнился в том, что эта идея будет реализована в такие сроки. "Имеет смысл развивать электрозаправки, КПГ и СПГ, СУГ, а простое уменьшение углерода в обычных топливах приведет к невозможности окупить это оборудование", — отметил он.

По данным "Ведомостей", НАМИ сейчас готовит два проекта изменений. Первым из них предполагается ввести мониторинг выбросов углекислого газа и топливной экономичности транспортных средств, вторым — ввести нормы экокласса "Евро-6". Даты введения мер не сообщаются.

Представитель Минпромторга уточнил, что мониторинг выбросов означает необходимость указывать в документах сведения о выбросах углекислого газа от транспортных средств, которые в дальнейшем будут анализироваться для подготовки предложений о возможном ограничении выбросов.

Стандарт "Евро-6" действует в Европе уже с 2015 г., в России же с 2016 г. действует экостандарт "Евро-5".

"Евро-6" по сравнению "Евро-5" снижает допустимый уровень выброса оксида азота для дизельных двигателей — с 0,18 г/км до 0,08 г/км. Для бензиновых двигателей требования сохраняются — 0,06 г/км.