Россия и Иран ищут варианты углубления сотрудничества в энергетике и логистике

Россия и Иран ищут варианты углубления сотрудничества в энергетике и логистике
Фото: iran-tpprf.ru

Российская делегация во главе с вице-премьером РФ Александром Новаком находится с визитом в Тегеране. Вместе с Новаком в столицу Ирана приехали топ-менеджеры российских энергетических компаний, чиновники, отраслевые эксперты. Всего около 50 человек.

Визит начался 16 мая, стороны уже провели переговоры по вопросам энергетики и дорожного строительства. Накануне обсуждение возможного сотрудничества в этих областях затянулось до поздней ночи и завершилось после полуночи.

Пока стороны не делали заявлений о новых контрактах, однако сообщили о существенном прогрессе в ряде вопросов.

Новак отметил, что Россия и Иран смогли продвинуться в вопросе участия российских компаний в новых нефтегазовых проектах Ирана. Иранский министр нефти Джавад Оуджи в свою очередь выразил надежду, что контракты могут быть заключены в ближайшее время. По его словам, Иран и Россия обсудили вопросы нефти, газа и разработки месторождений.

"С радостью хотел бы отметить, что крупные российские компании пришли в Иран, договорились с иранскими компаниями, уже реализуются контракты. И даст Бог, по тем месторождения, о которых мы договорились, в скором времени будут подписаны контракты", – добавил он.

Заметим, что на встрече также присутствовал заместитель председателя правления "Газпрома" Виталий Маркелов.

Глава миннефти Ирана в свою очередь заметил, что стороны также обсудили вопросы строительства АЭС и сотрудничество в области строительства электростанций. Подробности будущего сотрудничества пока не озвучивались.

По информации ИнфоТЭК, переговоры с иранской стороной традиционно идут очень сложно. Однако в ходе визита может быть подписано и крупное соглашение в области дорожного строительства: по созданию железной дороги "Решт-Астара" — участка транспортного коридора "Север – Юг". Протяженность линии Решт-Астара составит 170 км. Целью проекта является соединение сухопутных участков международного коридора "Север — Юг" для повышения экономической эффективности транскаспийского маршрута.