Российская нефть набила себе цену, но вскоре может продешевить
Российская нефть сейчас чувствует себя сильно лучше, чем два месяца назад. Скидка на российский сорт Urals к Brent за это время упала вдвое: с $40 – до около $20 за баррель. По мнению заместителя генерального директора РЭА Минэнерго России Дениса Дерюшкина, это произошло из-за снижения стоимости логистики.
По его словам, высокая скидка на российскую нефть раньше была связана с ростом стоимости транспортировки, которая произошла в том числе из-за удорожания фрахта судов и страхования поставок.
"В связи с тем, что фрахт немного упал и находятся альтернативные потребители, сегодня дисконт на Urals составляет уже не $40, а $20. Это по-прежнему существенный дисконт, существенный удар по экономике добывающих компаний, но в целом это пока комфортные реалии, в которых можно существовать", – сказал он.Доцент финансового университета при правительстве РФ Леонид Крутаков рассказал ИнфоТЭК, что благополучная ситуация для российской нефти может вскоре измениться. Он заметил, что в настоящий момент США и ее союзники делают все возможное, чтобы вернуть высокий уровень дисконта, чтобы лишить Россию существенной доли прибыли.
Эксперт отметил, что дисконт на российскую нефть снизился из-за сглаживания политических рисков. "Мы находимся в стадии глобального нефтяного дефицита, поэтому долго такая ситуация с высоким дисконтом продолжаться не могла. Политические риски сгладились и дисконт начал уходить", — заметил он.
Крутаков добавил, что если ситуация будет относительно спокойной, то дисконт постепенно будет возвращаться к своему естественному состоянию, которое было введения санкций.
"Но именно это и не устраивает Запад. Мы видим, что инициатива о введении потока цен на нефть как раз и поднимает политические риски. Американцы говорят, что мы будем вводить санкции и штрафовать тех, кто будет нарушать этот потолок. Это фактически значит, что они говорят азиатам: ребята, риски возрастают, нужно поднять дисконт", — подчеркнул Крутаков.
"США резко начинает играть на обострение, чтобы вернуть дисконт в исходное положение. Чем он выше, тем лучше будет для американцев и для европейцев, и тем хуже для нас. Так и работает эта схема", — подытожил Крутаков.