Производство бензина и дизтоплива в России держится на многолетних максимумах
Российская нефтепереработка, спустя более месяца после начала действия эмбарго на поставку топлива в Европу (действует с 10 февраля), успешно сопротивляется внешнему давлению, следует из презентации заведующего сектора экономического департамента Института энергетики и финансов @IEFnotes Сергея Кондратьева.
По данным Росстата, с 6 по 12 марта Россия сумела нарастить производство бензина на 3,1% к предыдущей неделе, до 871 тыс. Выпуск дизеля снизился на 1,1%, до 1,724 млн тонн.
"В начале марта производство бензина и дизельного топлива находится на многолетних максимумах, несмотря на санкции, "потолок цен" и плановое сокращение добычи", – сказано в документе.
Эксперт отмечает, что высокая динамика производства во многом связана с сохранением устойчивого экспорта нефтепродуктов.
Подтвердил эту информацию и вице-премьер России Александр Новак в четверг, заявив что ситуация с экспортом стабильная, а количества танкеров хватает для поставок нефтепродуктов.
Он также заметил, что фактор планового снижения добычи на 500 тыс. баррелей в сутки пока не достиг своего максимума – Россия выйдет на эти объемы только к концу месяца.
Эксперт же отмечает со ссылкой на данные Refinitiv, что в марте российские НПЗ смогли сохранить экспорт нефтепродуктов не только по бензину и дизелю, но и по другим нефтепродуктам: мазуту, нафте.
Причиной этому стало то, что на рынке сложились достаточно благоприятные дисконты для этих товаров, оставаясь выше уровня потолка цен западных стран.
"Даже при снижении цен нефти и нефтепродуктов до уровней, предусмотренных потолком цен, маржа НПЗ будет оставаться существенно положительной", – отметил эксперт.
По подсчетам, даже на условии потолка, маржа для НПЗ составит порядка $7 за каждый баррель переработанной нефти с учетом в том числе затрат на логистику.
Эксперт учел и влияние корректировки демпфера, который по их оценке позволит бюджету сократить выплаты на 0,6 трлн рублей в 2023 году.