Предзаказ на российский электромобиль "Атом" оформили 36 тыс. раз
Российский электромобиль "Атом" получил предзаказы на 36 тыс. штук, что превышает текущее количество электромобилей во всей стране и продажи в первом полугодии этого года.
"Мы завершили предзаказ электромобилей Атом — и готовы поделиться результатами. За два месяца было оформлено 36 000 предзаказов — и это в пять раз больше количества всех проданных в России электромобилей за первое полугодие 2023-го", — говорится в сообщении автопроизводителя "Кама".
Прием заказов стартовал с конца июля. Для того, чтобы стать обладателем цифрового ключа, который дает право на покупку электромобиля в 2025 году "одним из первых", нужно было до 30 сентября внести депозит в размере 7000 рублей. При этом стоимость будущего электромобиля официально не раскрывалась.
Ожидается, что серийное производство электромобиля начнется летом 2025 года на площадке завода "Москвич".
В базовой конфигурации "Атом" будет представлять собой пятидверный кросс-хэтчбек с четырехместным салоном и запасом хода 500 км на одном заряде. Автомобиль способен разогнаться до 100 км/ч за семь секунд, а его максимальная скорость достигает 170 км/ч.
Заявленный предзаказ на электромобили "Атом" превышает текущее количество электромобилей в стране. На середину 2023 г. в России, по данным агентства "Автостат", было зарегистрировано всего 25,8 тыс. электромобилей, что составляет менее 0,06% всего парка легковой техники в стране. Однако темпы продаж растут (в июле они выросли в 8 раз г/г, до 1,15 тыс. шт), что связано в том числе с эффектом низкой базы.
Заместитель директора центра "Экономика отраслей ТЭК" Центра стратегических разработок (ЦСР) Сергей Колобанов, ранее в своей колонке для ИнфоТЭК отмечал, что для развития этого вида транспорта в стране необходимо обеспечить предложение самих электромобилей.
"Большого смысла льготировать импорт нет (напомним, что в 2020–2021 годах были обнулены пошлины на ввоз таких машин). Перспективней расширять производство в стране – это и технологическое развитие, и заказы для смежных отраслей, и занятость, и потенциальные возможности выхода на внешний рынок. Однако здесь мы упираемся, прежде всего, в отсутствие собственных аккумуляторов, производство которых пока только организуется, а также электронной компонентной базы. И решение этих проблем мы увидим где-то не раньше 2025 года", — отмечал он.