Правительство упростило общение потребителей с энергокомпаниями

Правительство упростило общение потребителей с энергокомпаниями
Фото: Дмитрий Шишкин/ИнфоТЭК

Правительство России утвердило новые правила, которые должны сделать взаимодействие потребителей с энергокомпаниями проще и понятнее для людей и бизнеса. Об этом сообщает правительство со ссылкой на вице-премьера Александра Новака.

Главные изменения коснутся личных кабинетов потребителей, теперь все общение с гарантирующим поставщиком электроэнергии будет сосредоточено в них. Через личный кабинет можно будет сообщить о необходимости замены счетчика, узнать о предстоящей проверке прибора учета или увидеть результаты работ. Если у потребителя такого кабинета нет, компания-поставщик обязана создать его сама.

Для потребителей с небольшой мощностью (до 150 кВт) процесс подключения к сетям станет полностью цифровым. Подавать заявки нужно будет электронно, что должно сократить бумажную волокиту и ускорить рассмотрение обращений. Кроме того, четче распределят ответственность между самим потребителем, поставщиком энергии и сетевой компанией, чтобы было меньше споров.

Еще одно нововведение – ускорение восстановления электричества. Если в доме установлен «умный» счетчик, то дистанционно подачу энергии должны возобновить не позднее чем за один календарный день после устранения причины отключения.
Также власти упорядочили правила перерасчетов между поставщиками и сетевыми организациями, если были применены неверные тарифы или изменился реальный объем потребленной электроэнергии.

«Принятые решения – часть системной работы по цифровизации и упрощению процессов на розничных рынках электроэнергии, повышению доступности и надежности энергоснабжения для всех категорий потребителей», – отметил вице-премьер Александр Новак.