Правительство РФ введет пошлины на экспорт бензина и дизтоплива с демпфером
Подкомиссия по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле правительства РФ одобрила включение надбавочного коэффициента в 20 тыс. рублей в формулу экспортных пошлин на бензин и дизтопливо, если экспортер не является производителем таких товаров.
В последние месяцы трейдеры активно занимаются покупкой топлива на внутреннем рынке для его продажи на экспорт.
"Принятое решение позволит исключить экспорт определенных категорий нефтепродуктов в случае, если их производителю уже был возмещен демпфер в связи с реализацией на внутреннем рынке", — сообщил Минпромторг РФ.
Эксперт ИнфоТЭК, заместитель председателя правления ассоциации "Надежный партнер" Дмитрий Гусев @oilfly отметил, что в условиях общей ограниченности экспорта из России, дополнительные объемы от трейдеров с одной стороны стимулируют поступления в бюджет, а с другой — приводят к существенным бюджетным потерям. Кроме того, трейдеры в отличие от нефтяных компаний при экспорте нефтепродуктов не могут возмещать акциз.
"Конечно, то, что субсидируемый бензин, предназначенный для внутреннего рынка, уходит на экспорт — не является рациональным подходом. Введение данной меры насытит внутренний рынок и стабилизирует поставки, хотя недостатка в объемах на внутреннем рынке мы и сейчас не наблюдаем. В то же время неправильно, что государство теряет доходы, при чем при такой схеме — значительно, потому что, по сути, Минфин субсидирует серые сделки на экспорт нефтепродуктов", — отметил Гусев.
Демпфирующий механизм был придуман в 2018 году, что регулировать топливный рынок РФ. Он рассчитывается по разнице между экспортной стоимостью топлива и индикативной внутренней ценой. Если экспортная стоимость бензина и дизельного топлива превышает установленные в его формуле внутренние цены, то государство компенсирует производителям часть этой разницы. В обратном случае нефтекомпании перечисляют часть прибыли в бюджет.