Напряженность на рынке дизтоплива может дорого обойтись Европе — эксперт

Напряженность на рынке дизтоплива может дорого обойтись Европе — эксперт
Фото: ИТАР-ТАСС

Экспортные поставки дизельного топлива в мае через порт Приморска сократятся на 30%, пишет в пятницу агентство Bloomberg. Согласно плану загрузки, имеющемуся в распоряжении агентства, в следующем месяце через Приморск будет экспортироваться в общей сложности 1,1 млн тонн (около 269 тыс. баррелей в сутки). Исходя из графиков загрузки, это самое большое снижение с конца 2016 года.

Bloomberg пишет, что в связи с ситуацией на Украине потребители снижают закупки российского "дизеля". Однако, по словам аналитика Turner, Mason & Co Джонатана Лейтча, такой подход может привести к росту напряженности на европейском топливном рынке. По его словам, из-за санкций и самоограничений потребителей даже заявленные объемы могут оказаться для Европы недоступными, и импортерами для удовлетворения спроса придется заполнить "большой пробел".

Вице-президент Независимого топливного союза Дмитрий Гусев отметил в беседе с ИнфоТЭК, что на современном мировом рынке можно найти замену практически всему.

"Можно даже нефть заменить солнечной энергией — вопрос, сколько это будет стоить, и какова будет логистика, — указывает эксперт. — На данный момент поставки дизельного топлива из России — это оптимальный вариант для европейской экономики. Да и сама Россия последние двадцать лет ориентировала свою нефтепереработку на производство "дизеля" и поставки его в Европу. Заменить российское ДТ, конечно, можно, но следует помнить, что основные центры производства топлива, помимо России, находятся либо в Азии, либо в Америке. И в том, и в другом случае возникает вопрос со сроками доставки и стоимостью самого топлива. И это при том, что европейский потребитель уже платит за топливо в несколько раз больше, чем несколько месяцев назад".

Кроме того, Гусев отмечает, что попытки Европы отказаться от российского дизельного топлива демонстрируют несколько тенденций, в том числе в аспекте перераспределения экспортных потоков с европейского направления на Восток и в Африку.