Монголия запросила у России срочные поставки дополнительных объемов дизеля

Монголия запросила у России срочные поставки дополнительных объемов дизеля
Фото: ИТАР-ТАСС

Власти Монголии во время заседания межправкомиссии в Москве неожиданно для России запросили срочные поставки дополнительных объемов дизельного топлива. По данным ИнфоТЭК, изначально этот вопрос не входил повестку заседания, из-за него узкая часть МПК затянулась на несколько часов.

"Мы сегодня первый раз об этом услышали. У коллег есть запрос очень быстро, до наступления холодов, то есть в течение декабря, решить этот вопрос", – отметила вице-премьер Виктория Абрамченко по итогам заседания.

По ее словам, Россия уже нарастила поставки дизеля в Монголию. "За прошлый период объемы таких поставок из Российской Федерации уже увеличены на 60%", – сказала она.

Абрамченко подчеркнула, что для организации дополнительных поставок, Монголии нужно скорректировать их законы о нефтепродуктах. Российская сторона со своей стороны предложила меры, которые позволят снять соответствующие барьеры.

"Этот закон более двух лет рассматривается, поправка готова и мы договорились о том, как только монгольская делегация возвращается на родину, они запускают процедуру рассмотрения поправки ко второму чтению, чтобы наш оператор был единственным поставщиком нефтепродуктов на рынок Монголии", — добавила она.

Заместитель председателя правления ассоциации "Надежный партнер" Дмитрий Гусев назвал ИнфоТЭК две возможные причины почему Монголии так внезапно могли понадобится дополнительные объемы российского дизельного топлива.

"С учетом того, что монголы в какой-то мере все-таки советские люди, есть подозрение, что у них внезапно наступила зима", — сказал он.

И действительно, если сегодня в Улан-Баторе было -2 градуса, то в воскресенье температура днем упадет до минус 10, а ночью до минус 17 градусов.

"Они могли уже находясь в Москве посмотреть прогноз погоды и обнаружить, что через несколько дней будет минус 17. Правительство спрашивает: а что у нас с запасами? А они все в дороге, и начинается суета", — отметил эксперт.

По его словам, другой причиной интереса монголов к российскому дизелю может быть снижение экспорта со стороны российских трейдеров.

Он пояснил, что поставки топлива в Монголию делятся на два типа: от крупных нефтяных компаний и от трейдеров, которые грузят с нефтебаз Новосибирска, Алтая, Кемерово.

"Минэнерго с Минфином сказали, что они будут прорабатывать вопрос о запрете экспорта дизеля или бензина, предназначенного для внутреннего рынка и субсидируемого демпфером. Сегодня прошла информация о введении экспортной пошлины на бензин и дизель для нефтепроизводителей, я так понимаю, что с учетом этих событий, трейдеры вполне могли приуменьшить объемы поставок в Монголию. Из-за этого им теперь и не хватает дизеля", — предположил он.

По его словам, такое решение трейдеры могли принять из-за опасения, что пошлина будет введена задним числом, поэтому уже сейчас снизили поставки.