Минфин работает над льготами по НДД и налоговому вычету для "Транснефти"

Минфин работает над льготами по НДД и налоговому вычету для "Транснефти"
Фото: minfin.gov.ru

Минфин России допускает возможность новых стимулов для трудноизвлекаемых запасов через включение их в четвертую группу налога на добавочный доход (НДД), а также предоставление инвестиционного вычета для "Транснефти". Об этом сообщил замглавы Минфина Алексей Сазанов в кулуарах Российской энергетической недели.

Одним из ключевых направлений работы станет обсуждение льгот для четвертой группы месторождений, облагаемых НДД. Этот налог, пришедший на смену налогу на добычу полезных ископаемых (НДПИ) для ряда проектов, рассчитывается с финансового результата, что делает его более гибким.

"Сейчас мы договорились вместе с коллегами из отрасли по четвертой группе НДД поработать. Это первое полугодие 2026 года", — уточнил Сазанов, отвечая на вопрос о новых налоговых инициативах для ТРИЗов.

Параллельно Минфин прорабатывает вопрос с предоставлением инвестиционного вычета по налогу на прибыль для "Транснефти". Напомним, что сейчас компания, которая играет ключевую роль в транспортировке нефти, платит налог на прибыль по повышенной ставке.

"По "Транснефти" было предложение, чтобы они могли получать ФИНВ. <…> Поскольку "Транснефть" платит большую ставку налогу на прибыль, чем все остальные, то они, действительно, с следующего года также вправе заявиться на ФИНВ, если они соответствуют тем видам расходов, которые попадают под ФИНВ", — сказал он.

Отдельно Сазанов прокомментировал решение об обнулении топливного демпфера, которое будет действовать с октября 2025 года по 1 мая 2026 года. Он подчеркнул, что эта мера не окажет негативного влияния на бюджет.

"Для бюджета эффект будет нейтральный, потому что выплаты по демпферу заложены. Они не обнулятся, то есть не будет экономии расходов. Расходы будут реализованы в том объеме, как они заложены в 2025 году", — заявил он.

Замминистра также подтвердил, что демпферные выплаты теперь будут распространяться и на импортируемые нефтепродукты, что связано со снижением объемов внутренней переработки.

"У нас были заложены определенные объемы переработки. Сейчас они снижены. Вместо этого [выплаты] пойдут на импорт. Общая сумма выплат по демпферу не изменится, так как потребление на внутреннем рынке топлив более-менее стабильно. Здесь не произойдет ни дополнительных расходов, ни экономии", — резюмировал Сазанов.