Минэнерго предложило увеличить субсидирование топлива на Дальнем Востоке – до 17,5 млрд руб. в год
Министерство энергетики России опубликовало свои предложения по изменению субсидирования поставок топлива для Дальнего Востока по железной дороге. Минэнерго хочет расширить программу на Сибирский федеральный округ, а также увеличить размер субсидии с текущих около 9 млрд рублей до 17,5 млрд рублей в год.
По словам заместителя председателя наблюдательного совета ассоциации "Надежный партнер" Дмитрия Гусева, эти меры окажут позитивное влияние на рынок топлива региона.
"Это решение безусловно поможет АЗС и всему Дальнему Востоку. Субсидия позволяет снижать стоимость каждого литра топлива примерно на 3 рубля. В результате этой меры мы видим, что стоимость топлива не растет в отличие от ряда других товаров", – заметил он.
Эксперт напомнил, что раньше при рассмотрении законопроекта в 2021 году обсуждался размер субсидии в 13-15 млрд рублей. Однако в дальнейшем этот объем был снижен, поэтому в итоге на 2022 год было заложено 9,8 млрд рублей, на 2023 год – 8,9 млрд, на 2024 год – 8,3 млрд рублей. В этом году этих средств оказалось недостаточно, и они закончились уже в начале июне.
"С конца апреля, в мае начинается северный завоз. Скорее всего весь объем субсидий был выработан на поставку топливо в северные регионы. На остальные месяцы субсидии уже не хватило", – рассказал Гусев.
В новых предложениях Минэнерго говорится, что в 2022 году на период с сентября по декабрь нужно из резервного фонда выделить еще 4,7 млрд рублей. Сама же программа может быть расширена на 2025 год, в нее также войдут регионы Сибирского федерального округа.
Льготы также могут быть распространены на большее количество станций отправления, расположенных вблизи НПЗ.
"Минэнерго выступает за системную поддержку реализации топлива для потребителей Дальнего Востока и Сибири, которые удалены от основных нефтеперерабатывающих мощностей центральной части России. Доступность топлива, сдержанная динамика оптовых цен станут гарантами сохранения изменения конечных розничных цен на уровне не выше инфляции, высокого качества топлива, а также доходности АЗС на приемлемом для бизнеса уровне", – прокомментировал внесение изменений первый заместитель министра энергетики Павел Сорокин.
В 2023 году дополнительно к уже заложенным ранее объемам может быть выделено 7 млрд рублей, 6,75 млрд рублей в 2024 году и 6,5 млрд рублей в 2025 году.
В начале июня исчерпался лимит бюджетных средств для предоставления субсидии на железнодорожную перевозку топлива на Дальний Восток в 2022 году. Льгота распространялась на моторное топливо 5-го экологического класса, марки АИ-92, АИ-95, дизельное летнее и зимнее топливо, а также авиакеросин.
При поставках топлива в регионы ДФО государство возмещает РЖД недополученные доходы. В свою очередь, компания предоставляет соответствующую скидку грузоотправителю в размере до 4 тысяч рублей на тонну топлива к тарифу на перевозку.
В настоящий момент до 50% всего потребляемого в ДФО топлива поступает по железной дороге от НПЗ из Сибирского федерального округа и Центральной России.
Субсидия действует для всех отправлений, оформленных с 31 января 2022 года, и работает исключительно для потребителей внутреннего рынка.