Субсидии на топливо для ДФО могут быть возобновлены за счет резервного фонда

Субсидии на топливо для ДФО могут быть возобновлены за счет резервного фонда

Минфин РФ готов рассмотреть возможность возобновить выплату субсидии для железнодорожных перевозок нефтепродуктов в Дальневосточный федеральный округ, деньги на это могут быть получены из резервного фонда правительства. Однако пока решения нет и министерство ждет от Минэнерго соответствующих расчетов.

"ГРБС (главный распорядитель бюджетных средств) – Минэнерго, поэтому они должны обратиться за увеличением объемов субсидий. Есть резервный фонд правительства. Будем рассматривать. Сколько может понадобиться средств, я затрудняюсь ответить, здесь нужна оценка Минэнерго", – сказал замглавы Минфиона Алексей Сазанов журналистам, передает "Интерфакс".

В начале июня исчерпался лимит бюджетных средств для предоставления субсидии на железнодорожную перевозку топлива на Дальний Восток в 2022 году. Льгота распространялась на моторное топливо 5-го экологического класса, марки АИ-92, АИ-95, дизельное летнее и зимнее топливо, а также авиакеросин.

На субсидии в бюджете было заложено 9,8 млрд руб. в 2022 году, 8,9 млрд руб. в 2023 г. и 8,3 млрд руб. в 2024 г.

При поставках топлива в регионы ДФО государство возмещает РЖД недополученные доходы. В свою очередь, компания предоставляет соответствующую скидку грузоотправителю в размере до 4 тысяч рублей на тонну топлива к тарифу на перевозку.

В настоящий момент до 50% всего потребляемого в ДФО топлива поступает по железной дороге от НПЗ из Сибирского федерального округа и Центральной России.