Минэнерго объяснило причины запрета экспорта бензина и дизеля

Минэнерго объяснило причины запрета экспорта бензина и дизеля
Фото: globallookpress.com

Министерство энергетики России объяснило почему правительство приняло решение запретить экспорт бензина и дизеля. По словам первого замминистра энергетики России Павла Сорокина, эта мера позволит быстро и эффективно решить проблемы с серым экспортом, а также снизить цены на топливо в опте.

"Мы уже видели, что с начала этой недели бензин Аи-92 упал примерно на 10%, дизель упал примерно на 2,5-3%. Данная мера должна дать эффект очень быстро, потому что прекратится вымывание (объемов на экспорт). Достаточно ощутимый объем покупался недобросовестными участниками на рынке, на бирже или на нефтебазах и далее вывозился на экспорт. Сейчас такой возможности нет", – объяснил Сорокин.

По его словам, запрет экспорта позволяет ликвидировать саму возможность серого экспорта, это решение полностью закроет все потребности и создаст избыток на рынке топлива. Сорокин подчеркнул, что мера уже благотворно влияет на цену топлива в стране.

Чиновник заметил, что мера пока введена бессрочно, и ее отмена зависит от насыщения рынка.

Запрет экспорта также позволит полностью удовлетворить потребности сельхозпроизводителей в топливе. "Аграрии являются одним из крупнейших потребителей дизельного топлива, особенно в период посевной уборки, и данные меры позволят полностью удовлетворить потребности наших аграрных производителей", – добавил он.

Оптовые цены на бензин и дизельное топливо в августе и, особенно, в сентябре то и дело обновляли исторические максимумы. Тренд развернулся только на этой неделе, когда цена на АИ-92, АИ-95 и дизтопливо на СПбМТСБ резко пошла вниз на фоне ожиданий по вводу ограничительных мер. В ходе торгов 21 августа стоимость тонны АИ-92 упала на 5,74%, до 61 883 руб. за тонну, АИ-95 — на 3,97%, до 66 521 руб. за тонну, дизтоплива — на 2,15%, до 71 869 руб. за тонну.