Минэнерго: газомоторные АЗС загружены лишь на 30%, что недостаточно для эффективности

Минэнерго: газомоторные АЗС загружены лишь на 30%, что недостаточно для эффективности
Фото: gmt.gazprom.ru

Рынок газомоторного топлива в России испытывает ряд проблем, в том числе со спросом на данный вид топлива, сообщил первый заместитель министра энергетики России Павел Сорокин на заседании отраслевого комитета Госдумы.

По его словам, загрузка АНГКС сейчас составляет порядка 30%, что недостаточно для их экономической эффективности.

Сорокин заметил, что дефицита предложения на рынке нет, поэтому министерство будет в ближайшие годы сосредоточено на стимулировании спроса, а не на строительстве новых АГНКС.

"У нас загрузка АГНКС находится на достаточно низком уровне, поэтому с точки зрения инфраструктуры у нас сейчас ключевая задача – это обеспечить дозагрузку того, что есть. Загрузка сейчас 30%. Поэтому дефицита мы, если честно, не наблюдаем там, где существует концентрация спроса на газомоторное топливо. Сейчас вопрос заключается в том, чтобы его стимулировать дополнительно", – сказал он.

Куда более оптимистично Минэнерго смотрит на рынок сжиженного природного газа в качестве газомоторного топлива. На том же заседании министр энергетики Николай Шульгинов заметил, что этот рынок динамично развивается, также растет и спрос на этот вид топлива.

Сорокин добавил, что министерство ожидает роста спроса на КПГ и СПГ в 4-6 раз. "Мы рассчитываем в более чем 4 раза поднять потребление до 2035 года, с 2,5 до 10-15 млрд кубометров в различных сценариях. Половина за счет СПГ, вторая — за счет компримированного газа", — заметил он.

Эксперты и участники рынка ранее неоднократно указывали, что проблема внедрения КПГ заключается в недостаточно развитой инфраструктуре, так как существующая не позволяет свободно перемещаться между городами. При этом установка новых АГНКС осложнена повышенными требования безопасности со стороны государства и требует существенных инвестиций.
В текущих условиях "Газпром" получает убытки, сообщал ранее холдинг.

Этих препятствий частично лишен СПГ, так как позволяет на одной заправке проехать в разы больше — до нескольких тысяч километров.

Другой вопрос, что целевая аудитория этих видов топлива также отличается: если СПГ больше подходит для грузового транспорта, то КПГ — для легковых машин. Кроме того, КПГ, как правило, дешевле.