"Лукойл" планирует выйти на розничный топливный рынок Казахстана за счет франчайзинга

"Лукойл" планирует выйти на розничный топливный рынок Казахстана за счет франчайзинга
Фото: Lewis Whyld / PA Images / ТАСС

"Лукойл" планирует выйти на розничный рынок топлива в Казахстане, запустив франчайзинговый проект и привлечь в него местных топливных ритейлеров.

Планы по развитию проекта обсуждались на встрече "Лукойла" с Казахстанской топливной ассоциацией 13 марта, пишет Reuters со ссылкой на источники. На встрече обсуждалось возможное количество АЗС и регионы работы.

Казахстан регулярно испытывает проблемы с обеспечением бензином и дизельным топливом, что связано с чрезмерно высоким уровнем потребления. Буквально сегодня этот вопрос обсуждался на совещании с участием руководителей Минэнерго, фонда "Самрук-Казына" и нацкомпании "Казмунайгаз" под председательством премьер-министра Алихана Смаилова.

Однако выход "Лукойла" в Казахстан, где производство топлива и цены на него находятся под контролем государства, может оказаться проблематичным.

"Пока непонятно, как "Лукойл" будет обеспечивать АЗС нефтепродуктами, поскольку цены на российские нефтепродукты слишком высоки для местного рынка", — отметил источник издания.

Лучшим вариантом для "Лукойла" было бы поставлять на рынок премиальные сорта бензина, которые можно реализовать по более высоким ценам, считают трейдеры.

Крупнейшими сетями розничной продажи топлива являются Qazaq oil с 374 станциями, Helios с 282, Sinooil с 198 и российская "Газпром нефть" с 78. АЗС "Газпром нефти" в основном снабжаются топливом местного производства, в то время как бензин и дизельное топливо в небольших количествах поставляются с Омского НПЗ компании в России.