Лаос заинтересован в поставках топлива из РФ, чтобы снизить цены внутри страны
Правительство Лаоса интересуется поставками российского топлива в страну, так как оно может обойтись на 70% ниже зарубежных аналогов, сообщает японская газета Nikkei.
По данным газеты, с февраля по июнь стоимость бензина в стране выросла на 40%, а на конец июня достигла $1,4 за литр. Это в свою очередь привело к росту цен и на другие товары, в том числе продукты питания. В настоящее время Лаос, не имеющий доступа к морю, покупает топливо в Китае, Таиланде, Вьетнаме и других странах, но испытывает в нем дефицит.
Nikkei напоминает, что в середине июня в столице страны Вьентьяне с самого утра стояли очереди из мотоциклов и легковых автомобилей на автозаправках, растянувшись почти на 200 метров.
В марте этого года Лаос воздержался от голосования по западному проекту резолюции генеральной ассамблеи ООН по гуманитарной ситуации на Украине. Аналогичным образом поступили Индия и Китай, которые в настоящий момент наращивают объемы закупки российских энергоресурсов, получая их по выгодной цене. "(Лаос) не будет принимать чью-либо сторону в сегодняшних конфликтах и спорах", — говорил президент Лаоса Тонглун Сисулит.
Сообщалось, что покупать российскую нефть и нефтепродукты также начала и Шри-Ланка, которая испытывает острый дефицит топлива в стране. Близкий к министерству энергетики страны источник ТАСС подтверждал в конце мая, что страна получила партию российской нефти для переработки в нефтепродукты. Источник также отмечал, что государство официально обращалось к России с просьбой оказать помощь с поставками.
Россия традиционно перерабатывает около половины добываемой в стране нефти и существенная ее доля приходится на дизельное топливо. При этом объем российского экспорта бензина традиционно сравнительно небольшой – основная его часть поступает на внутренний рынок. В 2021 году российские НПЗ произвели порядка 80,33 млн т и экспортировали 36,3 млн т дизеля. Основным направлением поставок в течение последних десятилетий оставалась Европа.
ИнфоТЭК сообщал со ссылкой на данные агентства Argus, что общий объем морского экспорта дизельного топлива из России с 1 по 27 июня составил 115,9 тыс. тонн в сутки, что на 0,1 тыс. тонн выше среднего уровня за май. При этом отгрузки из России в страны Северо-Западной Европы снизились, доля Европы в поставах РФ упала с 44,4% до 39,1%. По словам экспертов, это значит, что Россия постепенно уходит с рынка Европа, поставки перемещаются в сторону Азии.