Кабмин расширил субсидию на поставки нефтепродуктов по ж/д в восточном направлении

Кабмин расширил субсидию на поставки нефтепродуктов по ж/д в восточном направлении

Россия с 1 апреля 2023 года расширит географию поставок нефтепродуктов железнодорожным транспортом по льготному тарифу, соответствующее постановление подписал премьер-министр России Михаил Мишустин.

Согласно документу перевозки нефтепродуктов по льготному тарифу станут возможны не только на Дальний Восток, но и в Красноярский край и Иркутскую область. В правительстве ожидают, что данное решение позволит сдержать динамику оптовых цен, снизить давление на розницу, а также поддержать местных независимых операторов АЗС.

Из федерального бюджета на субсидирование этой программы в 2023 году будет выделено 9,3 млрд рублей, в 2024 году — 9,6 млрд рублей, в 2025 году — 10,2 млрд рублей.

В 2022 году на программу субсидирования железнодорожных перевозок нефтепродуктов уже было направлено около 9,8 млрд рублей.

Эксперт ИнфоТЭК, заместитель председателя правления ассоциации "Надежный партнер" Дмитрий Гусев @oilfly считает, что данная мера пусть и благоприятно скажется на рынке, но проблему диспаритета цен на Дальнем Востоке и в центральной части России не решит.

"Это все равно полумера. Основная задача, которая должна быть решена — это увеличение перерабатывающих мощностей на Дальнем Востоке. Мы знаем о планах ННК увеличить мощность переработки Хабаровского завода, может Минфин когда-нибудь дойдет и до проекта ВНХК. Вот это будут реальные меры, которые позволят справиться с диспаритетом цен", — сказал эксперт.

Гусев добавил, что сохранение субсидии пусть и благоприятно для рынка, но ее нужно скорректировать хотя бы так, чтобы средства не кончалась в середине года, как это произошло в 2022 году.