Кабмин расширил субсидию на поставки нефтепродуктов по ж/д в восточном направлении
Россия с 1 апреля 2023 года расширит географию поставок нефтепродуктов железнодорожным транспортом по льготному тарифу, соответствующее постановление подписал премьер-министр России Михаил Мишустин.
Согласно документу перевозки нефтепродуктов по льготному тарифу станут возможны не только на Дальний Восток, но и в Красноярский край и Иркутскую область. В правительстве ожидают, что данное решение позволит сдержать динамику оптовых цен, снизить давление на розницу, а также поддержать местных независимых операторов АЗС.
Из федерального бюджета на субсидирование этой программы в 2023 году будет выделено 9,3 млрд рублей, в 2024 году — 9,6 млрд рублей, в 2025 году — 10,2 млрд рублей.
В 2022 году на программу субсидирования железнодорожных перевозок нефтепродуктов уже было направлено около 9,8 млрд рублей.
Эксперт ИнфоТЭК, заместитель председателя правления ассоциации "Надежный партнер" Дмитрий Гусев @oilfly считает, что данная мера пусть и благоприятно скажется на рынке, но проблему диспаритета цен на Дальнем Востоке и в центральной части России не решит.
"Это все равно полумера. Основная задача, которая должна быть решена — это увеличение перерабатывающих мощностей на Дальнем Востоке. Мы знаем о планах ННК увеличить мощность переработки Хабаровского завода, может Минфин когда-нибудь дойдет и до проекта ВНХК. Вот это будут реальные меры, которые позволят справиться с диспаритетом цен", — сказал эксперт.
Гусев добавил, что сохранение субсидии пусть и благоприятно для рынка, но ее нужно скорректировать хотя бы так, чтобы средства не кончалась в середине года, как это произошло в 2022 году.