Кабмин прорабатывает ряд мер на рынке топлива, в том числе по демпферу
Правительство подготовило ряд новых мер на рынке топлива, которые затрагивают в том числе решения по запрету экспорта бензина, корректировку топливного демпфера, а также ряд мер по контролю за логистикой. Об этом говорится в протоколе совещания нефтяников и отраслевых ведомств с вице-премьером России Александром Новаком.
В частности, вице-премьер поручил Минэнерго, Минфину и ФАС до понедельника представить предложения по продлению запрета экспорта бензина на период с 1 сентября. Сейчас эта мера ограничена 31 августа. Новак также дал указание министерству энергетики ускорить работу по недопущению "серого" экспорта нефтепродуктов.
Еще одна мера касается возможности не обнулять топливный демпфер одновременно для бензина и дизеля в случае превышения точки отсечения (максимального разрешенного уровня цены топлива) одним из этих видов топлива.
Минфину и Минэнерго также поручено внести на рассмотрение законопроект о продлении до 1 января 2033 года инвестиционной надбавки к "обратному" акцизу на нефть, если после 2027 года объекты нефтепереработки по инвестиционному соглашению так и не были введены.
Еще ряд мер касаются обеспечения периодичности поставок нефтепродуктов и сжиженных углеводородных газов, логистических рисков, недискриминационного доступа перевозчиков к железнодорожному транспорту, а также мерам по недопущению сделок на бирже между крупными нефтяными компаниями.
Зампред наблюдательного совета ассоциации "Надежный партнер" Дмитрий Гусев отметил "ИнфоТЭК", что аналогичные вопросы и проблемы регулярно обсуждаются кабмином на совещаниях, однако они так и не было решены.
"Так, постоянное внимание к "РЖД" и проблемам с перевозками должно решаться альтернативно: уголь транспортироваться речным флотом на СМП, нефтепродукты требуют продолжение строительства продуктопровода от Сокура до Дальнего Востока. Также необходимо увеличить допустимую нагрузку для бензовозов для повышения их эффективности", – отметил эксперт.
По его словам, проводимая работа с "РЖД" не поможет рынку, так как проблемы монополии не решаются одним совещанием, а требуют системных мер.
Что касается запрета экспорта, то он хоть и помогает внутреннему рынку, но наносит ущерб нефтяным компаниям, а в итоге – бюджету.