Южный Судан, который входит в ОПЕК и добывает довольно большой объем нефти, попросил Россию помочь стране построить трубопровод и НПЗ.
Сейчас нефть Южного Судана поступает на внешние рынки по территории Судана, расположенного севернее, по двум трубопроводам через порт на берегу Красного моря.
Заместитель министра нефтяной промышленности Южного Судана Маиен Вол Джонг Маиен на Российской энергетической неделе заявил, что страна не имеет альтернативного Судану маршрута транспортировки нефти и надеется, что Россия поможет стране с этим вопросом.
Он добавил, что ситуация осложняется тем, что рядом с трубопроводом в Судане идут боевые действия.
"Поддержка российского правительства и компаний нам необходима для альтернативного трубопровода до Джибути", – отметил он.
По его словам, стране также нужен большой НПЗ на 50-200 тыс. баррелей в сутки, мощность действующего завода составляет 3,5 тыс. б/с.
"Мы нуждаемся в поддержке российского народа и приглашаем вас с технологиями, финансированием и логистическими решениями", – заявил министр на форуме в Москве.
Судан раньше был единой страной, однако в 2011 году из его состава вышел Южный Судан. Страна неоднократно пыталась создать альтернативные маршруты поставки нефти. В частности, в январе 2012 г. был заключен меморандум о строительстве нефтепровода Южный Судан – Эфиопия – порт Джибути, а уже в начале февраля того же года был подписан схожий документ, но по маршруту Южный Судан – порт Ламу.
Также рассматривался вариант объединения железнодорожной инфраструктуры Южного Судана, Уганды, Руанды, Демократической Республики Конго и Бурунди с портами Кении. Однако ни один из этих проектов не был реализован.