Южная Корея отказалась строить газовозы для «Арктик СПГ 2»
Фото: РИА Новости / Павел Львов

Южная Корея отказалась строить газовозы для «Арктик СПГ 2»

Южнокорейская верфь Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering разорвала соглашение на строительство трех танкеров-газовозов, предназначенных для проекта «Арктик СПГ 2» компании «Новатэк».

Заказчиком строительства выступал «Совкомфлот». Как сообщает в среду «Коммерсант» со ссылкой на сообщение южнокорейской компании, судовладелец не оплатил вовремя строительство одного танкера, именно поэтому DSME и расторгла контракт. Причем, как сообщил представитель компании, несмотря на то, что не был оплачен только один танкер, договор расторгается полностью.

Соглашение было подписано в октябре 2020 года, его сумма составила $872 млн. DSME планировала сдать танкеры в 2023 году. Ранее южнокорейская компания построила весь флот (15 газвозов) для другого проекта «Новатэка» — «Ямал СПГ».

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Юшков пояснил ИнфоТЭК, что на данный момент для «Новатэка» строительство трех новых танкеров не слишком актуально. Дело в том, что основной флот под «Арктик СПГ 2» (15 газовозов) строится на российской верфи «Звезда», а контракт на три танкера с DSME заключался, по сути, для подстраховки, с учетом возможного строительства четвертой линии арктического завода по сжижению газа.

«Однако сейчас, в связи с санкциями, возникли проблемы с оборудованием для «Арктик СПГ 2″, и на сегодняшний день можно говорить лишь об одной линии предприятия, — говорит Юшков. — А для нее вполне хватит и пяти танкеров».

С другой стороны, по мнению аналитика, «Новатэк» все же надеется рано или поздно построить «Арктик СПГ 2» именно в том формате, в каком проект задумывался изначально, и тогда уже могут понадобиться дополнительные газовозы. И здесь может быть использована следующая схема: тот же контракт с DSME, но уже без участия «Совкомфлота». Его могут заключить компании Греции (с которой у России хорошие отношения), у которых «Новатэк» эти суда потом будет просто фрахтовать.

«Транспортировка российского СПГ пока не запрещена, так что здесь проблем быть не должно. Но судовладельцам нужны гарантии, что инвестиции окупятся, что танкеры будут востребованы, — указывает Юшков. — Так что, в любом случае, все упирается в строительство «Арктик СПГ 2».