Исполнительный директор крупнейшего в мире независимого нефтяного трейдера Vitol Рассел Харди считает, что нефтяные котировки растут не из-за дефицита предложения, а недостатка перерабатывающих мощностей, а также отсутствия в достаточном объеме высокосернистой нефти.
"Волатильность связана с топливом, потому что нефтеперерабатывающие мощности очень и очень ограничены. Многие нефтеперерабатывающие заводы закрылись во время COVID, а у Запада нет необходимых производственных мощностей после того, как российский экспорт перенаправился в Азию", — сказал Харди.
Глава Vitol ждет роста поставок нефти на мировой рынок в ближайшие шесть-восемь недель, в том числе за счет объемов Ирана и Венесуэлы. Текущую добычу Ирана он оценивает в 3,1 млн баррелей в сутки. Однако, уровень предложения высокосернистой нефти по-прежнему будет оставаться ограниченным.
"Из-за сокращений добычи ОПЕК+ на нефтеперерабатывающих заводах в Индии, Кувейте, Джизане (провинция в Саудовской Аравии), Омане и Китае нет достаточных поставок (сернистой нефти)", — сказал он.
"Все хотят покупать высокосернистую нефть. <…> Слишком много клиентов, а сырья недостаточно", — поделился он.
Что касается России, Харди сказал, что западные санкции работают, поскольку российская нефть торгуется по более низким ценам.
"Обратной стороной ограничений является то, что они создают более прочные связи между странами БРИКС", — добавил он.