"Геотэк" намерен в 2024 году получить не менее 35% доступных на рынке заказов

"Геотэк" намерен в 2024 году получить не менее 35% доступных на рынке заказов
Фото: пресс-служба Геотэка

Нефтесервисная компания "Геотэк" успешно наращивает свою деятельность в России и странах СНГ, в дальнейшем компания намерена расширять свое присутствие в странах Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии, где идет формирование контрактной базы.

Глава "Геотека" Роман Панов в своей авторской колонке в газете "Коммерсантъ" отметил, что прошлый год оказался для компании успешным, в 2024 году планируется привлечь в свой портфель более 35% новых контрактов, доступных на рынке.

По его словам, "Геотэк" ожидает устойчивые показатели по выручке на уровне 11–12 млрд руб., показатель ЕВIТDА по плану превысит результат 2023 года практически в два раза и оценивается в 2,3 млрд руб.

Инвестпрограмму компании ранее сдерживала высокая долговая нагрузка, однако сейчас уже запланированы инвестиции в размере 5 млрд рублей в обновление оборудования.

"Сейчас мы рассчитываем сохранить коэффициент чистый долг/EBITDA на уровне 2 и при этом вложить в собственное развитие около 5 млрд руб. Основная часть средств запланирована на программу комплексного обновления парка оборудования. В перспективе ожидаем регулярно увеличивать объем инвестиций на 10% в год", — написал он.

Панов отметил, что в изменившихся условиях большинство предприятий нефтесервисной отрасли пересматривают свои стратегические планы, "Геотэк" намерен диверсифицировать направления бизнеса.

"Ключевыми видами деятельности компании остаются полевая сейсморазведка и интерпретация данных, но фокус нашего внимания расширяется, мы изучаем перспективы развития в направлении оказания услуг высокотехнологического скважинного сервиса", — подчеркнул Панов.

"Геотэк" видит тенденцию роста доли отечественного нефтесервиса в этом высокотехнологичном сегменте при повышении требований со стороны нефтегазовых компаний, которые осваивают сложные месторождения в малоизученных регионах. Доля российских компаний в этом сегменте за последние десять лет выросла с 40% до более чем 60%.