Европа и США усиливают зависимость от топлива с Ближнего Востока и Азии
Роль Азии и Ближнего Востока, как основных мировых поставщиков бензина и дизтоплива, усиливается за счет стремления Запада отказаться от российских поставок нефтепродуктов.
При этом собственных перерабатывающих мощностей в США и Европе сегодня недостаточно, чтобы обеспечить спрос.
"Отвернувшись от российских нефтепродуктов, Европа и США усиливают свою зависимость от дальнемагистральных баррелей с Ближнего Востока и Азии", — сказал Юджин Линделл, глава отдела нефтепродуктов отраслевого консультанта FGE в Лондоне.
По данным FGE, западные рынки, включая страны Европы и США, за последние три года сократили перерабатывающие мощности на 2,4 млн баррелей в день, в то время как Ближний Восток и Азия добавили 2,5 млн баррелей.
Стоит ожидать, что в будущем этот разрыв только увеличится. По данным Rystad Energy, в ближайшие три года планируется ввести в эксплуатацию около 8 млн баррелей в день новых перерабатывающих мощностей и большая часть из них придется на Азию.
При этом вице-президент по энергетическому консалтингу S&P Global Commodity Insights из Сингапура Виктор Шум считает, что потребление бензина и дизельного топлива в США и Европе вырастет раньше, чем в Азии.
Запад чувствует напряжение из-за недостаточного количества нефтеперерабатывающих заводов, пишет Bloomberg. Запасы дизельного топлива в Северо-Западной Европе сокращаются и достигнут своего минимума в начале весны, согласно прогнозу Wood Mackenzie Ltd., поскольку в феврале Европейский союз намерен прекратить морской импорт российского топлива.
Между тем, растущая нехватка дизельного топлива и бензина на восточном побережье США побуждает президента Джо Байдена рассмотреть мандат, требующий от нефтяных компаний хранить больше топлива в стране. США останутся крупными экспортерами дизтоплива, но аналитики не видят возможностей для сокращения разрыва мощностей в ближайшем будущем.
В долгосрочной перспективе необходима более реалистичная энергетическая политика, хотя планы по отказу от ископаемого топлива по-прежнему существуют, отмечают в FGE.