Крупнейший в Европе ирландский авиаперевозчик-лоукостер Ryanair подписал с Enilive ("дочка" Eni) документы о намерениях о поставках экологически чистого биотоплива (SAF) в несколько аэропортов в Италии, где обслуживается авиакомпания.
Предполагается, что в период с 2025 по 2030 годы будет поставлено 100 тыс. тонн (или 33 млн галлонов) топлива, что равняется 20 тысячам рейсам из аэропорта Милан-Мальпенса в Дублин, говорится в совместном сообщении компаний.
"Рост производства SAF — это ключевая задача, с которой отрасль столкнется в ближайшие годы. Партнерство с лидером рынка Eni поможет Ryanair достичь амбициозной цели по использованию 12,5% SAF к 2030 году и достижению нулевого уровня выбросов к 2050 году. Eni является ведущим поставщиком на нашем крупнейшем рынке в Италии, и ее успех в производстве SAF сыграет важную роль по мере развития нашей компании, которая планирует перевозить 300 млн пассажиров в год к 2034 году", — приводятся в сообщении слова директора по устойчивому развитию Ryanair Томаса Фаулера.
Сейчас доля авиационного топлива с низким углеродным следом на основе растительного сырья SAF (sustainable aviation fuel) от общего объема потребления во всем мире сравнительно небольшая.
Компания Enilive в настоящее время использует в качестве сырья своих биоперерабатывающих заводах в Италии в основном такие отходы, как отработанное кулинарное масло, животные жиры и остатки агропищевой промышленности для производства Eni Biojet, которое пригодно для смешивания с обычным реактивным топливом в объеме до 50%.
Согласно новым правилам ReFuelEU Aviation ЕС, начиная с 2025 года авиакомпании должны использовать 2% биотоплива, а затем увеличить объем до 6% в 2030 году и 70% в 2050 году.
Кроме того, пишет Eni, компания подтверждает свое решение построить третий в Италии биоперерабатывающий завод в городе Ливорно. Впервые проект был анонсирован в октябре 2022 года. Сейчас он ожидает официального разрешения и включает в себя строительство трех новых установок по производству гидрогенизированного биотоплива.