"Эльга" начала строить второй путь для вывоза угля по Тихоокеанской железной дороге

"Эльга" начала строить второй путь для вывоза угля по Тихоокеанской железной дороге
Фото: istockphoto.com

Производитель коксующихся углей — компания "Эльга" — начала строить второй путь на Тихоокеанской железной дороге (ТЖД) протяженностью 531 км, чтобы иметь возможность вывозить с Эльгинского месторождения не 30 млн тонн, а 50 млн тонн угля в год.

"Строительство 531 км второго пути уже начато. В процессе работы по отсыпке земляного полотна под верхнее строение пути, укрепление откосов насыпи", – говорится в сообщении, которое опубликовано в ТГ-канале компании.

В "Эльге" отметили, что пока что магистраль работает в тестовом режиме, всего отправлено 2 млн тонн угля. Компания на объекте также проверила все системы и наметила зоны для дальнейшего ее совершенствования.

Напомним, что в рамках проекта по освоению Эльгинского месторождения строится порт "Эльга" и Тихоокеанская железная дорога, которая свяжет терминал на побережье Охотского моря с Эльгинским угольным месторождением.

Эльгинский угольный проект включает в себя крупнейшее в России и одно из самых масштабных в мире месторождений коксующегося угля — Эльгинское. Запасы месторождения оцениваются примерно в 2,2 млрд тонн по стандартам JORC. В 2024 году "Эльгауголь" добыла 28,6 млн тонн угля, что выше уровня 2023 года.

Первая очередь проекта позволяет добывать 30 млн тонн угля в год, пуск второй очереди увеличит добычные мощности до 45 млн тонн. В середине 2024 года США ввели санкции против управляющей компании "Эльга" и связанных с освоением Эльгинского месторождения предприятий.