Эксперт оценил шансы на дефицит топлива на АЗС в регионах России

Эксперт оценил шансы на дефицит топлива на АЗС в регионах России
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

Ситуация с дефицитом топлива начала обостряться в одном из южных регионов России. В целом, проблема топливообеспечения уже не один раз всплывала за этот год, причем в ряде субъектов России: на юге и на Дальнем Востоке.

Министерство экономики и торговли Калмыкии сообщило, что в столице региона начались довольно значительные перебои в продаже бензина.

"В настоящее время в городе Элисте наблюдаются перебои с отпуском бензина. Мы принимаем меры для урегулирования ситуации, в том числе обратились к компаниям-производителям топлива с целью обеспечения непрерывной поставки на их автозаправочные станции и местные АЗС. В целях защиты интересов жителей и предотвращения дальнейшего роста цен было направлено обращение в Федеральную антимонопольную службу ", – прокомментировал исполняющий обязанности министра экономики и торговли республики Андрей Чиджиев.

Эксперт ИнфоТЭК, заместитель председателя правления ассоциации "Надежный партнер" Дмитрий Гусев @oilfly заметил, что такого рода проблемы есть не только в Калмыкии, но и во всех южных регионах России, на Дальнем Востоке. Он объяснил, что на дефицит предложения повлияла совокупность факторов.

"Первое, это проблемы с логистикой, со сроками доставки топлива по железной дороге. Если раньше срок доставки с основных НПЗ составлял в среднем от 10 до 14 дней, то в этом году топливо до некоторых клиентов шло до трех месяцев", – отметил он.

По его словам, осложняет ситуацию то, что представители розничного и мелкооптового бизнеса до сих пор не имеют графика ремонтов нефтеперерабатывающих заводов. Например, на Астраханском НПЗ были задержки по вводу его в эксплуатацию из-за проблем с доставкой оборудования, указал эксперт.

В-третьих, в России есть ряд застарелых, но нерешенных проблем: не развивается система продуктопроводов, из-за чего топливный бизнес жестко завязан на автомобильный и железнодорожный транспорт. Причем те трубопроводные системы, которые в России есть, они ориентированы на экспорт.

Влияние оказывает и качество дорог, которое не позволяет бензовозам ездить полностью загруженными. Это происходит из-за требований к грузовикам: на каких-то дорогах должна быть нагрузка не более 9 тонн на ось, а где-то 7 тонн на ось.

"Каких-то дополнительных проблем в августе-сентябре ждать не нужно, потому что заканчивается сезон. К тому же вагоны периодически приходят. Но нужна системная работа не только по снижению проблем с работой РЖД, но и по созданию внутренних продуктопроводов, по увеличения качества дорог и снижению требований к бензовозам", – подытожил он.