Эксперт: рост цены бензина в 2023 году будет ниже инфляции

Эксперт: рост цены бензина в 2023 году будет ниже инфляции
Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС

В преддверии нового года чиновники выступили с довольно осторожными, но оптимистичными прогнозами по перспективам внутреннего топливного рынка России в 2023 году. Вице-премьер России Александр Новак в интервью ТАСС говорил, что страна смогла удержать рост цен на топливо в текущем году, а в 2023 году намерена не допустить рост цен выше инфляции.

Аналогичное заявление сделал и министр энергетики Николай Шульгинов, который также добавил, что не будет проблем и с предложением, так как по дизельному топливу сформированы запасы в объеме 3 млн тонн, по бензину — 1,6 млн тонн. "Поэтому я не думаю, что нужно волноваться. Контролируем мы, контролируют нас", — сказал он.

Заместитель председателя правления ассоциации "Надежный партнер" Дмитрий Гусев @oilfly в беседе с ИнфоТЭК высказал еще больший оптимизм относительно топливного рынка. По его словам, цена в следующем году на топливо как в 2022 году будет расти ниже инфляции, а предложения также будет достаточно.

"При текущих (высоких) уровнях заработка АЗС, можно однозначно говорить, что стоимость бензина будет либо значительно ниже, либо ниже инфляции. Никаких факторов возможного увеличения потребления бензина не наблюдается", — заметил он.

Эксперт добавил, что стабильности внутреннему рынку России добавляет тот факт, что в 2023 году будут запрещены серые схемы продажи топлива на экспорт, когда на заграницу отправлялись объемы, получающие субсидии в рамках демпфера.

При этом Гусев отметил, что более сложной остается ситуация с дизельным топливом, особенно с зимним, который по-прежнему будет стоить довольно дорого, особенно по сравнению с метаном. Но это обстоятельство может привести к более интенсивному переходу на альтернативные виды топлива, в том числе на метан (компримированный природный газ и сжиженный природный газ), который в три раза дешевле.

"Дефицита нет и не предвидится. Фактора роста цен нет. Проблема зимнего дизеля находится в голове перевозчиков, которые должны уже несколько лет назад были перейти на метан. Все хорошо, все замечательно. Я думаю, что ТЭК и нефтепереработка будет поддерживать всю экономику России низкими ценами", — подытожил он.