Эксперт ИнфоТЭК: России нужно решить проблемы с логистикой нефти и нефтепродуктов внутри страны

Эксперт ИнфоТЭК: России нужно решить проблемы с логистикой нефти и нефтепродуктов внутри страны
Фото: www.transneft.ru

Россия из-за введенного эмбарго стран Запада на поставки нефти и нефтепродуктов столкнулась с необходимостью перенаправить потоки экспорта в восточном направлении. Пока что страна сохраняет объемы экспорта и успешно справляется с вызовами, но впереди ей предстоит решить ряд проблем.

Эксперт аналитического центра ИнфоТЭК, заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов @OilGasGame считает, что России нужно оптимизировать не только внешнюю, но и внутреннюю логистику.

Например, за счет пунктов таможни, которые имеют право на оформление нефти и нефтепродуктов внутри России. Особенно остро этот вопрос встает, когда товары нужно везти в обход Европы в восточном направлении по Севморпути.

"Есть проблема с логистикой внутри страны. Например, если ты хочешь отправить нефть из Варандея, то тебе сначала нужно доставить ее до Мурманска, там оформить на таможне, а потом везти уже обратно по Севморпути до азиатских рынков", — объяснил он.

По его словам, всем изначально было понятно, что российская нефть и нефтепродукты найдут новые рынки. Однако вопрос маршрутов и способа транспортировки остается актуальным и будет влиять на маржинальность и объемы российского экспорта.

"Кроме отправки судна важным показателем является оборачиваемость, то есть как быстро оно будет возвращаться, сколько за месяц мы сможем отправлять грузов. По сути, мы уже начали сталкиваться с узкими местами в новой логистике", — сказал он.

Спрос же на российскую продукцию есть. Однако просто перезалить всю нефть и нефтепродукты в более вместительные танкеры не получится, так как в мире просто не существует такого количества судов, добавил Фролов.

Эксперт считает, что Россия может либо смириться с увеличением сроков поставки энергорусурсов, либо же найти альтернативные способы транспортировки, например, использовать челночные схемы.

"На каждом из этих этапов мы можем столкнуться с противодействием Европейского союза. Однако использование Севморпути отчасти упростит стоящие перед страной задачи", — сообщил он.