Цены на нефть снижаются, но не совсем

Цены на нефть снижаются, но не совсем
Фото: fast-images.ru

Цена нефти марки Brent в ходе торгов в понедельник, 29 апреля перешла к снижению.

Фьючерсы Brent на лондонской бирже ICE Futures по данным на 19:15 мск подешевели на более чем на 1%, до $88,7 за баррель.

Фьючерсы на WTI на NYMEX также подешевели более чем на 1% до $82,9 за баррель.

Комментарий ИнфоТЭК:

Конфликт на Ближнем Востоке близок к завершению и поэтому нефти пора бы подешеветь. Во всяком случае, такую мысль до своих читателей доносят крупные мировые агентства.

Как мы ранее отмечали, внимание рынка усилиями авторитетных изданий концентрируется лишь на одном из факторов — на ближневосточном конфликте. Ранее в той же степени внимание концентрировалось на прогнозах об избытке предложения. Сейчас, когда такого рода прогнозы очевидно провалились, им на смену пришел конфликт между Израилем и сопредельными государствами.

По сути, участников рынка пытаются убедить, что есть одна точка напряженности, которая влияет на цены в сторону повышения, подразумевая, что цена должны быть ниже. А в данный момент рынку объясняют, что конфликт вот-вот потухнет, точнее наблюдаются "признаки прогресса в направлении прекращения огня между Израилем и ХАМАС". Потому что за дело взялся прекрасный дипломат, за плечами которого множество невероятного масштаба успехов — Энтони Блинкен: "госсекретарь США Энтони Блинкен заявил, что он активизирует усилия по обеспечению перемирия в Газе во время визита в регион".

Проблем в таком подходе две.

Первая — анонс снижения напряженности не равен снижению напряженности. Тем более, что миротворческие успехи действующего госсекретаря США по меньшей мере неоднозначны. Вторая проблема — на рынок нефти воздействует не только ситуация на Ближнем Востоке. Более того, конфликт в текущем формате имеет крайне ограниченное воздействие на рынок, так как он не касается ни объемов предложения, ни объемов спроса. За прошедшие месяцы он стал фоном. Весьма печальным, трагическим, но — фоном. Полной остановки транзита нефти через Красное море не произошло, а обмен ударами Израиля и Ирана не привел к эскалации, война не выплеснулась с локального на региональный уровень.