Новак: запрет экспорта топлива будет длиться столько, сколько нужно
Россия не планирует отменять запрет экспорта топлива до тех пор, пока внутренний рынок страны не стабилизируется, а цены бензина и дизеля не придут в норму.
"Столько, сколько нужно (будет действовать мера – ред.), чтобы обеспечить стабилизацию внутреннего рынка", – сказал журналистам вице-премьер России Александр Новак.
После того как правительство опубликовало решение о временном запрете экспорта бензина и дизеля оптовые цены на бирже пошли вниз, хотя до этого росли в течение нескольких месяцев подряд.
Новак заметил, что правительство намерено сделать так, чтобы рост цен на АЗС по итогам 2023 и 2024 годов не превысил инфляцию. По его словам, уже сейчас стоимость топлива существенно упала уже не только в опте, но и на нефтебазах, то есть в сегменте рынка, где владельцы АЗС, сельхозпроизводители, небольшие предприятия непосредственно покупают топливо. По дизелю это падение уже составило от 3 до 10 тыс. рублей за тонну.
По итогам сегодняшних торгов на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже цены на топливо продолжили курс на падение. Стоимость АИ-92 снизилась на 2,05%, до 55 486 руб. за тонну, АИ-95 – на 1,55%, до 57 637 руб. за тонну. Цена летнего дизтоплива просела существеннее всего – на 7,86%, до 53 879 руб. за тонну. Здесь еще сыграл сезонный фактор постепенного снижения спроса на этот вид топлива. Зимнее дизтопливо подорожало на 0,67%, до 72 981 рублей за тонну.
Вице-премьер считает, что эта тенденция должна в скором времени транслироваться и на цену топлива в рознице, поэтому ФАС и правительство будут внимательно контролировать, чтобы независимые сети АЗС тоже снизили стоимость бензина и дизеля на заправках. "Будем за этим строго следить", – предупредил он.