Запад теряет веру в ценовые потолки
Россия может получить доступ к достаточному количеству танкеров, чтобы отгружать большую часть своей нефти за пределы досягаемости ценового потолка на нефть, даже если такое ограничение будет введено. Такое мнение высказали Reuters игроки отрасли и официальный представитель Минфина США.
Напомним, что в прошлом месяце страны Большой семерки договорились ограничить цену продажи российской нефти на мировом рынке к 5 декабря, но столкнулись с сопротивлением основных игроков мировой нефтяной отрасли, которые опасались, что этот шаг может парализовать торговлю во всем мире.
Более того, после месяцев дискуссий между Соединенными Штатами и страховыми, торговыми и судоходными компаниями, стало ясно, что Россия может в значительной степени обойти план с помощью своих собственных кораблей и услуг, отмечает агентство.
Представитель министерства финансов США заявил, что 80-90% российской нефти, скорее всего, по-прежнему будут утекать за пределы действия механизма. В результате ограничить цену получится только на экспорт 1 до 2 млн баррелей в сутки российской нефти и нефтепродуктов.
В результате мир может лишиться 1-2% глобального предложения нефти в условиях высокой инфляции и надвигающейся рецессии. По данным собеседников Reuters, Соединенным Штатам известно о том, что некоторые корабли меняют страну происхождения, а торговые предприятия перемещаются за пределы G7, чтобы уклониться от плана.
"Теоретически существует достаточно большой теневой флот, чтобы продолжить поставки российской нефти после 5 декабря", — заявил глобальный руководитель отдела наливных грузов Trafigura Андреа Оливи.
По оценке банка JP Morgan, Россия почти полностью обходит запрет, используя китайские, индийские и собственные суда. В результате российский экспорт в декабре может сократиться всего на 600 тыс. баррелей в сутки по сравнению с сентябрем, добавил банк.
Глава экономического отдела швейцарской компании по управлению активами Julius Baer Норберт Рукер отметил, что нефтетрейдеры, торгующие российской нефтью, больше не находятся в Швейцарии, Женеве или Лондоне. "Если вы посмотрите на азиатских покупателей нефти, кораблей, страховки, то, похоже, все это все чаще делается из Азии", — заметил он.