Только 11% водородных проектов до 2030 года получили FID

Только 11% водородных проектов до 2030 года получили FID
Фото: istockphoto.com

По данным Международного энергетического агентства (МЭА), сейчас в мире заявлены к реализации проекты по производству порядка 37 млн тонн водорода в год до 2030 года, однако только по 11% из них принято окончательное инвестиционное решение (FID, final investment decision).

Реализация потенциала водорода больше не является вопросом будущих технологических прорывов, это политическая задача настоящего, говорится в сообщении МЭА.

Агентство поясняет, что более высокие затраты на "зеленый" и "голубой" водород по сравнению с "серым" и неопределенность спроса являются двумя основными факторами, замедляющими глобальное производство "чистого" водорода.

За последние пять лет количество анонсов проектов по производству водорода с низким уровнем выбросов увеличилось, но окончательные инвестиционные решения, необходимые для реализации этих проектов, не принимаются, отмечается в отчете МЭА.

Комментарий ИнфоТЭК:

МЭА справедливо отмечает, что будущее водородной энергетики никак не связано с будущими технологическими прорывами, а только с неопределенностью спроса и ценой. Но парадокс в том, что практически никто не утверждал, что основные проблемы лежат в плоскости технологий. Основными пробелами как раз и являются отсутствие спроса и цена. Выходит, проблемы никуда не делись.

"Энергетическое" применение водорода не получило того толчка, который ожидался многими аналитиками в 2020 году, когда странами активно принимались водородные стратегии. Наибольшие авансы прогнозистами выдавались Европейскому союзу. Сегодня можно смело заявить, что водородная стратегия ЕС — это провал. Мировой спрос на транспортные средства, использующие H2 в качестве топлива, не просто остается мизерным, он сокращается три года подряд.

Основные надежды возлагаются на замещение "серого" водорода в промышленных процессах "голубым" и "зеленым". Но без принуждения со стороны государств этот процесс будет идти медленно. И даже принятие окончательного инвестиционного решения не является гарантией реализации проектов, а реализация не гарантирует их успешность.