Минфин РФ готов рассмотреть возможность возобновить выплату субсидии для железнодорожных перевозок нефтепродуктов в Дальневосточный федеральный округ, деньги на это могут быть получены из резервного фонда правительства. Однако пока решения нет и министерство ждет от Минэнерго соответствующих расчетов.
"ГРБС (главный распорядитель бюджетных средств) – Минэнерго, поэтому они должны обратиться за увеличением объемов субсидий. Есть резервный фонд правительства. Будем рассматривать. Сколько может понадобиться средств, я затрудняюсь ответить, здесь нужна оценка Минэнерго", – сказал замглавы Минфиона Алексей Сазанов журналистам, передает "Интерфакс".
В начале июня исчерпался лимит бюджетных средств для предоставления субсидии на железнодорожную перевозку топлива на Дальний Восток в 2022 году. Льгота распространялась на моторное топливо 5-го экологического класса, марки АИ-92, АИ-95, дизельное летнее и зимнее топливо, а также авиакеросин.
На субсидии в бюджете было заложено 9,8 млрд руб. в 2022 году, 8,9 млрд руб. в 2023 г. и 8,3 млрд руб. в 2024 г.
При поставках топлива в регионы ДФО государство возмещает РЖД недополученные доходы. В свою очередь, компания предоставляет соответствующую скидку грузоотправителю в размере до 4 тысяч рублей на тонну топлива к тарифу на перевозку.
В настоящий момент до 50% всего потребляемого в ДФО топлива поступает по железной дороге от НПЗ из Сибирского федерального округа и Центральной России.